Совместные игры для детей и родителей

Датская корпорация LEGO Group, один из крупнейших в мире производителей игрушек, опросила 13 тыс.

родителей и их детей в девяти странах с целью выяснить, какую роль отводят современные семьи играм и как они оценивают их значимость. Итоговый доклад, Play Well Report 2018, показал, что семьи, в которых родители принимают участие в играх детей, счастливее, дружнее и в меньшей степени подвержены конфликтам. С полным текстом социологического исследования можно ознакомитьсяна официальном сайте компании.

Девять из десяти семей (88%), в которых родители играли вместе с детьми по пять часов и более в неделю, заявили, что счастливы. В то же время там, где отводили играм менее пяти часов, только семь из десяти семей (75%) также согласились с этим утверждением.

Авторы опроса отмечают, что игровое время сокращается. Около 30% семей еженедельно тратят на совместные игры меньше пяти часов, еще 10% – менее двух часов.

Свыше 38% опрошенных признали, что им приходится сильно постараться, чтобы выделить время для игр в силу напряженного графика. 61% родителей сообщили, что даже когда все члены семьи собираются поиграть вместе, они склонны отвлекаться на другие дела: рабочие вопросы, домашние хлопоты и свои смартфоны. 17% детей говорят, что они слишком заняты и загружены, чтобы веселиться и играть, при этом 81% из них хочет, чтобы их родители играли с ними чаще.

«Совместная игра – фундаментальный краеугольный камень семейной жизни, как для детей, так и для родителей. Но при таком стремительном современном образе жизни, и при таком большом внимании, которое уделяется официальному образованию и другой организованной деятельности, можно легко забыть уделить ей время. Учитывая положительное воздействие, которое она оказывает на наш уровень восприятия счастья и благополучия, семейная игра должна быть самой важной «домашней работой» для всех», – говорит эксперт по семейным отношениям Джессика Джоэлль Александр, один из авторов исследования.

Эксперты LEGO отмечают поколенческую смену моделей игрового поведения и проблемы, связанные с этим. 88% родителей беспокоятся о безопасности во время онлайн-игр, а 72% из них боятся, что из-за технологий дети потеряют способность к самостоятельному мышлению.

Со своей стороны дети учат старшее поколение использовать уникальные возможности, которые привносят в жизнь современные технологии. Они являются законодателями новой игровой модели «Изменчивая игра». С ее помощью юные игроки естественно и легко умеют смешивать реальный и цифровой миры, которые воспринимают, как часть одного большого, взаимосвязанного игрового пространства.

«Красота игры состоит в том, что она развивается и изменяется с каждым поколением, но ее преимущества остаются неизменными.

Этот доклад показывает, что цифровизация предоставляет больше возможностей для игрового погружения. Мы продолжим развивать игру LEGO, чтобы ювелирно объединить цифровой и физический опыт для детей, который позволит им и в дальнейшем извлекать пользу из игрового обучения. Игра по-прежнему, важна для детей, и наша задача помочь родителям  обеспечить наилучшим образом получение знаний для своих чад, а также защитить и определить приоритеты игрового времени», – объяснила директор по маркетингу LEGO Group Джулия Голдин.

Доклад показал, что рост значения цифровых игр не происходит за счет традиционных забав. Большинство детей (81%) по-прежнему делают выбор в пользу совместной игры со своими родителями, а не времяпровождению в одиночку, а 72% предпочитают играть с друзьями, находясь физически вместе с ними в одной комнате, а не онлайн.

Опрос также выявил, что родители принимают образ мыслей своих детей. И хотя многие из них считают, что традиционные игры лучше цифровых, они понимают, что обе эти формы не должны быть взаимоисключающими. 59% представителей старшего поколения верят, что технологии способны сблизить членов семьи, а 77% – полагают, что онлайн-игры могут развивать творческий потенциал.

Для родителей огромное значение роли игры в учебном процессе также неоспоримо. Почти 95% из них утверждают, что игра –это жизненно важный образовательный инструмент, необходимый для будущего благополучия молодежи. 82% убеждены, что чем больше дети играют, тем успешнее они будут сначала в учебе, а затем и в работе.

В ходе исследования эксперты попросили родителей оценить эффективность разных обучающих техник и образовательных методик, исходя из их вклада в общий багаж знаний и умений детей. 76% из них на первое место поставили обучение в игровой форме, 67% отдали предпочтение чтению книг, 65% – взаимодействию с друзьями, 55% – преподаванию в классе, 22% – интернет-серфингу.

«Семейные игры – сегодня очень популярная тема.

В эпоху диджитализации, планшетов и смартфонов – это дополнительная возможность родителям поиграть со своими детьми, отвлечь их от гаджетов.  Немаловажно, что в играх присутствует и обучающий фактор. Современные тренды таковы, что значимость этих моментов лишь усиливается, поэтому с уверенностью можно сказать, что этот сегмент не будет падать, а, скорее всего, будет расти», – рассказала начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева.

Среди наиболее популярных игр эксперт называет «Дженгу» и «Монополию».

Материал предоставлен проектом +1.

Датская корпорация LEGO Group, один из крупнейших в мире производителей игрушек, опросила 13 тыс.

родителей и их детей в девяти странах с целью выяснить, какую роль отводят современные семьи играм и как они оценивают их значимость. Итоговый доклад, Play Well Report 2018, показал, что семьи, в которых родители принимают участие в играх детей, счастливее, дружнее и в меньшей степени подвержены конфликтам. С полным текстом социологического исследования можно ознакомиться на официальном сайте компании.

Девять из десяти семей (88%), в которых родители играли вместе с детьми по пять часов и более в неделю, заявили, что счастливы. В то же время там, где отводили играм менее пяти часов, только семь из десяти семей (75%) также согласились с этим утверждением.

Авторы опроса отмечают, что игровое время сокращается. Около 30% семей еженедельно тратят на совместные игры меньше пяти часов, еще 10% — менее двух часов.

Свыше 38% опрошенных признали, что им приходится сильно постараться, чтобы выделить время для игр в силу напряженного графика. 61% родителей сообщили, что даже когда все члены семьи собираются поиграть вместе, они склонны отвлекаться на другие дела: рабочие вопросы, домашние хлопоты и свои смартфоны. 17% детей говорят, что они слишком заняты и загружены, чтобы веселиться и играть, при этом 81% из них хочет, чтобы их родители играли с ними чаще.

«Совместная игра — фундаментальный краеугольный камень семейной жизни, как для детей, так и для родителей. Но при таком стремительном современном образе жизни, и при таком большом внимании, которое уделяется официальному образованию и другой организованной деятельности, можно легко забыть уделить ей время. Учитывая положительное воздействие, которое она оказывает на наш уровень восприятия счастья и благополучия, семейная игра должна быть самой важной «домашней работой» для всех», — говорит эксперт по семейным отношениям Джессика Джоэлль Александр, один из авторов исследования.

Эксперты LEGO отмечают поколенческую смену моделей игрового поведения и проблемы, связанные с этим. 88% родителей беспокоятся о безопасности во время онлайн-игр, а 72% из них боятся, что из-за технологий дети потеряют способность к самостоятельному мышлению.

Со своей стороны дети учат старшее поколение использовать уникальные возможности, которые привносят в жизнь современные технологии. Они являются законодателями новой игровой модели «Изменчивая игра». С ее помощью юные игроки естественно и легко умеют смешивать реальный и цифровой миры, которые воспринимают, как часть одного большого, взаимосвязанного игрового пространства.

«Красота игры состоит в том, что она развивается и изменяется с каждым поколением, но ее преимущества остаются неизменными.

Этот доклад показывает, что цифровизация предоставляет больше возможностей для игрового погружения. Мы продолжим развивать игру LEGO, чтобы ювелирно объединить цифровой и физический опыт для детей, который позволит им и в дальнейшем извлекать пользу из игрового обучения. Игра по-прежнему, важна для детей, и наша задача помочь родителям обеспечить наилучшим образом получение знаний для своих чад, а также защитить и определить приоритеты игрового времени», — объяснила директор по маркетингу LEGO Group Джулия Голдин.

Доклад показал, что рост значения цифровых игр не происходит за счет традиционных забав. Большинство детей (81%) по-прежнему делают выбор в пользу совместной игры со своими родителями, а не времяпровождению в одиночку, а 72% предпочитают играть с друзьями, находясь физически вместе с ними в одной комнате, а не онлайн.

Опрос также выявил, что родители принимают образ мыслей своих детей. И хотя многие из них считают, что традиционные игры лучше цифровых, они понимают, что обе эти формы не должны быть взаимоисключающими. 59% представителей старшего поколения верят, что технологии способны сблизить членов семьи, а 77% — полагают, что онлайн-игры могут развивать творческий потенциал.

Для родителей огромное значение роли игры в учебном процессе также неоспоримо. Почти 95% из них утверждают, что игра –это жизненно важный образовательный инструмент, необходимый для будущего благополучия молодежи. 82% убеждены, что чем больше дети играют, тем успешнее они будут сначала в учебе, а затем и в работе.

В ходе исследования эксперты попросили родителей оценить эффективность разных обучающих техник и образовательных методик, исходя из их вклада в общий багаж знаний и умений детей. 76% из них на первое место поставили обучение в игровой форме, 67% отдали предпочтение чтению книг, 65% — взаимодействию с друзьями, 55% — преподаванию в классе, 22% — интернет-серфингу.

«Семейные игры — сегодня очень популярная тема. В эпоху диджитализации, планшетов и смартфонов — это дополнительная возможность родителям поиграть со своими детьми, отвлечь их от гаджетов. Немаловажно, что в играх присутствует и обучающий фактор. Современные тренды таковы, что значимость этих моментов лишь усиливается, поэтому с уверенностью можно сказать, что этот сегмент не будет падать, а, скорее всего, будет расти», — рассказала начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева.

Среди наиболее популярных игр эксперт называет «Дженгу» и «Монополию».

Материал предоставлен проектом +1.

Совместные игры — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить моторику, логику и отношения!

Недавно мы писали о 75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку. Мы бы хотели продолжить в том же духе! Ведь, мы  — родители уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. И мы конечно же помните с кем мы играли! СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след, укрепить моторику, логику и отношения!

СЫГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ,ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ!

Бег с «яйцом».Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.Болтуны.Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше?

От 3 лет.Быстро соображаем.Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями.

От 4 лет.Ветеринарная больница.Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д. От 3 лет.Гримируемся.Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной.

От 4 лет.Даем имена.Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.Держим равновесие.С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.Забиваем голы.Веревочкой обозначаем на ковре ворота.

С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.Загадываем про людей.Смотрим в окно.

Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.Игра в ведьму.Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу.

Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.Игра в привидение.Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками.

От 4 лет.Игра в собачку.Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.Игра в ступеньки.Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой.

Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.Игра с магнитом.Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.

От 4 лет.Игра в фанты.Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.Играем в дорожное движение.Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.

От 2 лет.Играем в кафе-мороженое.Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т. п. и замораживаем.

Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.Играем в прятки.Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.Играем в разбойников.Прячем в комнате несколько предметов.

Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.Игрушечные деньги.Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки.

Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.Изображаем змею.Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом.

Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.Ищем картинки.Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать.

От 2 лет.Ищем колечко.Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.Картинки-кляксы.Брызнуть тушь на бумагу.

Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.Качели.Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают.

От 5 лет.Кегли.Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.Клеим коллаж.Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж.

От 3 лет.Комнатка из коробки.Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.Кроватки из спичечных коробков.Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца.

Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.Кто дальше дунет.Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.Лента из домино.Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро.

Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.Мастерим животных из бумаги.На плотной бумаге рисуем любых животных.

Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.Мастерим книжку с картинками.Вырезаем картинки из каталога или журнала.

Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.Мастерим кораблики.Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне.

Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.Мать и ребенок (отец и ребенок).С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.Мозаика.Из бумаги вырезать прямоугольник.

Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков.

От 5 лет.Нанизываем сердца.Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем.

От 5 лет.Напеваем.Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.Наряжаем кукол.Делаем из лоскутов наряды для кукол.От 4 лет.Обрисовываем руку.Руку кладем на бумагу.

Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

Часто так происходит, что взрослые не находят совместные игры для детей и родителей. В результате с чадом мы играем в машинки, куклы, конструкторы и так далее, а сами в свободное время пытаемся поиграть со своими ровесниками в шахматы, карты и еще что-то. (Кстати, если у вас нет идей досуга с мужем, возможно, помогут советы из статьи «Чем заняться в будний вечер дома с любимым, если стало скучно?»на сайте «Солнечные руки») Но, конечно же, ребенок ни за что не даст вам завершить игру, ведь как можно развлекаться без него?

Он обязательно тоже должен участвовать. Поэтому играть не с ребенком при ребенке чаще всего становится невозможным. Столкнувшись лично с этой проблемой, мы с мужем попытались найти такие игры для детей и родителей, которые интересны и нам, и сыну.

Если вашему малышу уже есть 3 года, то посоветую несколько занятий, интересных и взрослому, и ребенку. Рассмотрим сначала подвижные совместные игры детей и родителей. Они, несомненно, понравятся любому непоседе.

1. Твистер – знакомая многим игра, суть которой в быстром преставлении ног и рук с круга одного цвета на круг другого цвета.

Всего на ковре имеется четыре цвета, которые к 3 годам уже знает, пожалуй, любой ребенок. Еще для игры необходимо, чтобы чадо хорошо ориентировалось в том, где право и где лево. Мы когда приобрели Твистер, долгое время играли в нее с ребенком каждый день, и всем нам это занятие очень нравилось.

Так что советую попробовать. (3 года – критический возраст. Малыш из несмышленыша превращается во взрослого человечка.

Не у всех родителей хватает сил и терпения спокойно пережить этот этап. Рекомендую статью «Кризис трех лет. Когда ангел становится неуправляемым хулиганом»на сайте «Солнечные руки»)

2. Прятки – известная игра всех времен. Помимо стандартного варианта этой забавы я предлагаю вам воспользоваться еще одним – прятаться не самим, а прятать предмет: любимую игрушку ребенка, например.

При ее поиске можно помогать малышу словами: «холодно», «теплее», «горячо» и так далее. Естественно, чем горячее, тем ближе цель. Когда же прятать предмет будет ребенок, вы попробуйте отыскать его без подсказок.

3. Игры с мячом.

Любой человек знает много игр с этим круглым снарядом и, думаю, сможет выбрать для себя и своего ребенка более подходящие. Я же предлагаю игру в «съедобное — несъедобное». Суть ее, напомню, сводится к тому, что когда назвали что-то съедобное и бросили мяч – его надо ловить, когда не съедобное – нужно отбивать.

Наш племянник эту игру обожает, да и взрослым поиграть в нее бывает интересно. Во что можно поиграть с малышом на улице? Интересные идеи найдете на сайте «Солнечные руки»здесь.

Теперь предложу вашему вниманию спокойные забавы, в которые можно поиграть, не выходя из комнаты или даже не вставая с дивана.

1. Домино – старая настольная игра с довольно простыми правилами.

Конечно, для игры с ребенком необходимо использовать не взрослый набор, а детский. Их выбор сейчас довольно широк: можно легко найти домино с персонажами любимого мультика или сказки. По личному опыту могу сказать, что ребенку не составит труда понять суть игры, и вы вместе весело проведете время.

2. Настольные спортивные игры – хоккей, баскетбол, футбол. У нас дома есть хоккей.

Ребенок быстро освоил технику игры и уже даже сам забивает нам шайбы. Правда, иногда нарушает правила – двигает игроков не с помощью специальных рычажков, а руками. Думаю, в скором времени научимся играть строго по регламенту.

Добавлю, еще, что эта игра пользуется популярностью почти среди всех взрослых. Если решите приобрести какую-либо настольную спортивную игру, не экономьте на качестве, не покупайте дешевые пластиковые варианты. Они не очень удобны в использовании и быстро ломаются.

3. Крокодил – игра, которая больше подойдет для ребенка старше 4 лет. Однако пробовать можно и раньше.

Вдруг получится? Суть игры в том, что один рисует загаданное слово, а другой как можно быстрее старается его угадать. По своему опыту, скажу, что чем младше ребенок, тем вероятнее, что выигрывать будет он – взрослому обычно сложно с ходу понять то, что изображает малыш на бумаге.

Напоследок добавлю еще один вариант – дартс. Более логично отнести его к подвижным играм, хотя особых физических нагрузок от вас он не потребует.

Естественно, играя с ребенком, вам необходимо обзавестись безопасными снарядами (ни в коем случае не острыми дротиками). Выбор их сейчас огромен: на магнитах, на липучках, на присосках и тому подобное. Думаю, если у вас дома соберется большая компания, эта игра будет пользоваться популярностью и среди детей, и среди взрослых.

Возможно, не все из предложенных игр придутся по вкусу вашим друзьям и вашим детям. Однако надеюсь, во что-то из моего списка вам все-таки понравится играть.

Источники:

  • tass.ru
  • woman.rambler.ru
  • www.vospitaj.com
  • www.sun-hands.ru

Вам также может понравиться