IT-специалисты — со школьной скамьи

Специалисты для работы в школьных цифровых мастерских прошли обучение в ведущих IT-компаниях страны

Для подготовки IT-специалистов во всех школах Северной Осетии впервые будут созданы мастерские цифрового творчества.

Как сказал руководитель республиканского управления по информационным технологиям и связи Алан Салбиев, это масштабный проект, который реализуется по инициативе главы республики Вячеслава Битарова. Мастерские будут созданы абсолютно во всех школах, в том числе горных и отдаленных от районного центра. Целью проекта является подготовка специалистов со школьной скамьи, чтобы впоследствии они могли дистанционно, не покидая свое село, работать со сложными программами и кормить свою семью.

В мастерских цифрового творчества дети смогут овладеть прикладными знаниями, необходимыми для работы с компьютерными и мобильными технологиями. Занятия в них будут проводиться с 8-го по 11-й классы. Специалисты для работы в школьных цифровых мастерских прошли обучение в ведущих IT-компаниях страны.

По словам Салбиева, Северная Осетия обладает мощным потенциалом в области развития информационных технологий, которые способны повысить качество жизни жителей. Студенты и школьники часто становятся победителями различных конкурсов в этом направлении. Одним из последних достижений стало первое место североосетинских участников на конкурсе «Проф-IT».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информационные технологии перестают быть сферой, доступ в которую открыт только для специалистов.

IT объединяет сотрудников в корпоративные сети, строит платформы для предпринимательства, создает приложения для удаленного использования цифровых ресурсов. Этими возможностями пользуются все, и самое время делать на этом бизнес. В Анапе проходит образовательная смена для школьников старшего возраста «Начни IT», где они учатся быть IT-предпринимателями и разбираться в трендах этой отрасли смолоду.

На просторах Интернета уже можно встретить шутки о том, что люди стали относится к IT как к коммунальной услуге. Сколько мегабайт я сегодня потратил?

Сколько мощностей задействовала моя компания из «облака»?Сколько uber-поездок я совершил за месяц? Мы одинаково злимся, когда нам отключают электричество на самом интересном моменте фильма и когда приложение по построению маршрутов в городе вдруг отказывается работать. Именно поэтому IT для бизнеса имеют первостепенное значение: без них невозможны коммуникация с клиентами, организация работы сотрудников, продажи.«IT будут развиваться как в области создания новых мощностей (работа с „железом“), так и в плане разработки новых интеллектуальных продуктов, различных приложений.

Информационные технологии — это прикладная наука. Участники „Начни IT“ даже спрашивали меня, можно ли применять IT на шоколадной фабрике?Можно где угодно! Сегодня вычислительные мощности растут, способы хранения информации совершенствуются. Кроме того, во многих университетах наука сейчас работает над искусственным интеллектом.

Что это будет, пока сложно сказать, и здесь — большой простор для деятельности», —прокомментировал советник ректора Университета ИТМО по развитию Олег Мальсагов.Рост потребностей в вычислительных мощностях будет провоцировать рост популярности «облачных» технологий, которые позволяют «выносить» некоторые данные компаний на сторонние хранилища. Конечно, руководители не рискнут размещать всю информацию вне ресурсов организации — документы «top-secret» будут храниться на родных серверах.По причине роста данных не останутся без работы специалисты по Big Data, ведь аналитика предпочтений пользователей позволит, например, эффективнее продавать товары. Одновременно с этим бизнес будет все сильнее нуждаться в профессионалах по информационной безопасности.

По некоторым прогнозам, IT-директора перевоплотятся в советников по инновационным внедрениям и обеспечению устойчивости информационных систем.IT-разработки для простых пользователей будут вертеться вокруг Интернета-вещей, увеличения количества мобильных устройств, а также «умных» решений для быта и работы. Все эти тенденции — огромное поле возможностей для будущих стартаперов в области IT, ведь каждый тренд требует новых приложений, программ и устройств.Кроме того, игроки рынка и инвесторы предсказывают, что в России все большую популярность будут набирать платформы для онлайн-образования. Быстрое развитие сети Интернет, «оцифровка» ежедневной деятельности человека, то есть перенос его жизни в пространство мобильных приложений и всемирной паутины, новые покупательские привычки вроде онлайн-шопинга — все это потребует от сотрудников и руководителей постоянного обновления картотеки знаний о всех технологических новинках.Участники смены «Начни IT» в Анапе учатся разбираться в тонкостях рынка технологий и прогнозировать его будущее.Школьники 14−17 лет познают азы ведения бизнеса в сфере IT, получают необходимые бизнес-навыки, в том числе умение формировать эффективные команды для стартапа.

Кроме того, ребята общаются с инвесторами, учатся презентовать свои проекты так, чтобы их хотелось купить. Экспертами на мероприятии выступают представители успешных IT-компаний, бизнес-инкубаторов, венчурных и инвесторских фондов, университетов.«Сюда приходят очень мотивированные ребята. Это будущие лидеры, которые хотят не „отсиживаться“ в стороне, а создавать будущее.

С одной стороны, с ними непросто работать, потому что они требуют много внимания, а с другой — их интерес побуждает работать больше, и это очень приятно.Школьники здесь представляют нам свои идеи различных IT-проектов. Мы же учим их системному мышлению, объясняем методики ведения проектов, отработанные в вузах. „Начни IT“ — это практико-ориентированная программа: ребята сразу же применяют новые знания для развития своих идей», — сказал Олег Мальсагов.Например, школьники разрабатывают автоматизированную турель для Министерства обороны, робота-мула, приложения дополненной реальности для туристов и очки, которые будут мотивировать людей выполнять те или иные задачи.

В основном в программе участвуют участники и победители различных олимпиад и конкурсов.«Начни IT» проходит в рамках общероссийской программы IT-Start, которая реализуется с 2012 года при поддержке АНО «Агентство инновационного развития» и Министерства образования и науки РФ. Под эгидой программы реализуются хакатоны и конкурсы, конференции и фестивали, шоу и выставки не только по информационным технологиям, но и по робототехнике и инженерии. Например, в начале сентября в Санкт-Петербурге состоялся фестиваль виртуальной и дополненной реальности UNREALFEST, а в октябре в Москве прошли соревнования по технических видам спорта, на которых дети показывали свои разработки в области робототехники, а также участвовали в гонках авиа-, судо- и автомоделей.Добавим, что между Университетом ИТМО и АНО «Агентство инновационного развития» подписано соглашение о сотрудничествев образовательной, научно-исследовательской и инновационно-предпринимательской сферах деятельности.

И активное участие вуза в подготовке «Начни IT» является началом плотной работы в рамках данного партнерства.Информационные технологии перестают быть сферой, доступ в которую открыт только для специалистов.IT объединяет сотрудников в корпоративные сети, строит платформы для предпринимательства, создает приложения для удаленного использования цифровых ресурсов. Этими возможностями пользуются все, и самое время делать на этом бизнес. В Анапе проходит образовательная смена для школьников старшего возраста «Начни IT», где они учатся быть IT-предпринимателями и разбираться в трендах этой отрасли смолоду.

На просторах Интернета уже можно встретить шутки о том, что люди стали относится к IT как к коммунальной услуге.

Сколько мегабайт я сегодня потратил? Сколько мощностей задействовала моя компания из «облака»?Сколько uber-поездок я совершил за месяц? Мы одинаково злимся, когда нам отключают электричество на самом интересном моменте фильма и когда приложение по построению маршрутов в городе вдруг отказывается работать.

Именно поэтому IT для бизнеса имеют первостепенное значение: без них невозможны коммуникация с клиентами, организация работы сотрудников, продажи.«IT будут развиваться как в области создания новых мощностей (работа с „железом“), так и в плане разработки новых интеллектуальных продуктов, различных приложений. Информационные технологии — это прикладная наука. Участники „Начни IT“ даже спрашивали меня, можно ли применять IT на шоколадной фабрике?Можно где угодно! Сегодня вычислительные мощности растут, способы хранения информации совершенствуются.

Кроме того, во многих университетах наука сейчас работает над искусственным интеллектом. Что это будет, пока сложно сказать, и здесь — большой простор для деятельности», —прокомментировал советник ректора Университета ИТМО по развитию Олег Мальсагов.Рост потребностей в вычислительных мощностях будет провоцировать рост популярности «облачных» технологий, которые позволяют «выносить» некоторые данные компаний на сторонние хранилища. Конечно, руководители не рискнут размещать всю информацию вне ресурсов организации — документы «top-secret» будут храниться на родных серверах.По причине роста данных не останутся без работы специалисты по Big Data, ведь аналитика предпочтений пользователей позволит, например, эффективнее продавать товары.

Одновременно с этим бизнес будет все сильнее нуждаться в профессионалах по информационной безопасности. По некоторым прогнозам, IT-директора перевоплотятся в советников по инновационным внедрениям и обеспечению устойчивости информационных систем.IT-разработки для простых пользователей будут вертеться вокруг Интернета-вещей, увеличения количества мобильных устройств, а также «умных» решений для быта и работы. Все эти тенденции — огромное поле возможностей для будущих стартаперов в области IT, ведь каждый тренд требует новых приложений, программ и устройств.Кроме того, игроки рынка и инвесторы предсказывают, что в России все большую популярность будут набирать платформы для онлайн-образования.

Быстрое развитие сети Интернет, «оцифровка» ежедневной деятельности человека, то есть перенос его жизни в пространство мобильных приложений и всемирной паутины, новые покупательские привычки вроде онлайн-шопинга — все это потребует от сотрудников и руководителей постоянного обновления картотеки знаний о всех технологических новинках.Участники смены «Начни IT» в Анапе учатся разбираться в тонкостях рынка технологий и прогнозировать его будущее.Школьники 14−17 лет познают азы ведения бизнеса в сфере IT, получают необходимые бизнес-навыки, в том числе умение формировать эффективные команды для стартапа. Кроме того, ребята общаются с инвесторами, учатся презентовать свои проекты так, чтобы их хотелось купить. Экспертами на мероприятии выступают представители успешных IT-компаний, бизнес-инкубаторов, венчурных и инвесторских фондов, университетов.«Сюда приходят очень мотивированные ребята.

Это будущие лидеры, которые хотят не „отсиживаться“ в стороне, а создавать будущее. С одной стороны, с ними непросто работать, потому что они требуют много внимания, а с другой — их интерес побуждает работать больше, и это очень приятно.Школьники здесь представляют нам свои идеи различных IT-проектов. Мы же учим их системному мышлению, объясняем методики ведения проектов, отработанные в вузах.

„Начни IT“ — это практико-ориентированная программа: ребята сразу же применяют новые знания для развития своих идей», — сказал Олег Мальсагов.Например, школьники разрабатывают автоматизированную турель для Министерства обороны, робота-мула, приложения дополненной реальности для туристов и очки, которые будут мотивировать людей выполнять те или иные задачи. В основном в программе участвуют участники и победители различных олимпиад и конкурсов.«Начни IT» проходит в рамках общероссийской программы IT-Start, которая реализуется с 2012 года при поддержке АНО «Агентство инновационного развития» и Министерства образования и науки РФ. Под эгидой программы реализуются хакатоны и конкурсы, конференции и фестивали, шоу и выставки не только по информационным технологиям, но и по робототехнике и инженерии.

Например, в начале сентября в Санкт-Петербурге состоялся фестиваль виртуальной и дополненной реальности UNREALFEST, а в октябре в Москве прошли соревнования по технических видам спорта, на которых дети показывали свои разработки в области робототехники, а также участвовали в гонках авиа-, судо- и автомоделей.Добавим, что между Университетом ИТМО и АНО «Агентство инновационного развития» подписано соглашение о сотрудничествев образовательной, научно-исследовательской и инновационно-предпринимательской сферах деятельности. И активное участие вуза в подготовке «Начни IT» является началом плотной работы в рамках данного партнерства.«Ничем другим я заниматься не хочу и не буду», — говорит Никита Ильин, давно и прочно связавший свою жизнь с информационными технологиями и программой Сетевой академии Cisco. Будучи старшекурсником Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ), Никита успешно совмещает получение высшего образования с изучением курса CCNA.Определился играючиВ детстве, как и большинство современных детей, Никита много времени проводил перед экраном монитора: мальчика увлекали компьютерные игры.

Но уже в 5-м классе он стал интересоваться программированием и написал первую строчку кода на QBasic. Правда, тогда и сам Никита, и его близкие полагали, что увлечение компьютером станет лишь его хобби.Переломным моментом стал случай. «В компьютерном классе нашей школы меняли технику.

Все «железо» было списано и должно было отправиться на утилизацию, — рассказывает Никита.— Мы с товарищем вовремя это заметили и попросили разрешения выбрать себе запчасти. Тогда-то у меня и появился первый собственный компьютер на базе процессора Intel® Pentium® II. Я многому научился, постоянно меняя его комплектацию и устанавливая на нем разные операционные системы».Так счастливая случайность помогла Никите осознать, что его будущее отныне связано с информационными технологиями.

А укрепить уверенность в этом помогло знакомство с программой Сетевой академии Cisco.Почетный участник«Честно говоря, я понятия не имел о масштабах этого соревнования», — признается Никита, вспоминая о том, как пять лет назад школьные учителя выдвинули его кандидатуру для участия во Всероссийской студенческой Олимпиаде Cisco по сетевым технологиям в номинации «Школьники». Выбор педагогов был неслучаен: к тому времени юноша закончил обучение по курсу IT Essentials («Основы ИТ: аппаратное и программное обеспечение ПК») и обладал необходимыми знаниями и навыками для успешного соревнования со сверстниками.Полученные во время учебы компетенции пригодились в ходе олимпиады: Никиту Ильина признали абсолютным ее победителем. Главной наградой для юноши стал не только государственный грант, но и чувство гордости от того, что он, старшеклассник, уже способен выполнять обязанности системного администратора (задачи олимпиады соответствуют этому квалификационному уровню).Четыре года спустя Никита вновь принял участие во Всероссийской студенческой Олимпиаде Cisco по сетевым технологиям в номинации «Школьники», только уже в роли помощника организаторов.

Вместе с другими ребятами он участвовал в разработке конкурсных заданий и оборудовал рабочие места соревнующихся.Деятельность Никиты на олимпиаде не осталась незамеченной. В числе 9 лучших выпускников академий Cisco, прошедших обучение по курсу CCNA, его пригласили на прошлогоднюю конференцию по информационным и коммуникационным технологиям Cisco Connect. Это мероприятие посетили более 3 300 специалистов, и, таким образом, форум подтвердил свою репутацию крупнейшего ИКТ-мероприятия на территории СНГ.«На этой грандиозной конференции мне удалось применить свои навыки на практике, — говорит Никита.

— Мы с другими ребятами помогали организаторам в размещении оборудования в стойках, обжатии патчкордов и кроссировке. А главное, нам повезло пообщаться с инженерами Cisco, перенять их опыт».Академический опытЕще больше единомышленников и коллег Никита встретил, начав обучение в Учебном центре Cisco Systems при Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ). Знания в чистом виде, «без воды» — вот причина, по которой, как признается Никита, он поступил на курс Cisco CCNA.В ходе учебы он получает базовые знания в области вычислительных сетей, учится работать со службами доступа по телефонным линиям.

«Занятия проходят очно и состоят из лекций (их нам читает опытный инструктор) и лабораторных работ на реальном оборудовании Cisco, — рассказывает Никита. — Кроме того, нам открыт доступ к онлайн-материалам, что позволяет самостоятельно изучать темы более глубоко».«Об успехе вуза принято судить по успеху его студентов и выпускников. Когда на счету студента участие во многих олимпиадах и в крупной конференции Cisco Connect, это, конечно, для нас повод для гордости.Благодаря таким перспективным ребятам, как Никита Ильин, формируется положительная имиджевая составляющая университета, — подчеркивает заместитель декана факультета информационных технологий Анна Вячеславовна Ванюшина.

— В подготовке будущих высококвалифицированных ИТ-специалистов огромную роль играет Академия Cisco, которая представлена в МТУСИ учебным центром «Cisco Systems». Благодаря новейшим учебным технологиям, используемыми Академией, наши студенты получают доступ к регулярно обновляемой базе знаний, а университет — готовый образовательный инструмент, соответствующий международным стандартам обучения в области ИКТ».Лучший в РоссииЕжегодно слушателей академий Cisco приглашают принять участие в национальной онлайн-олимпиаде NetRiders CCNA. В 2014 году    за звание лучшего молодого ИТ-специалиста России боролись 194 студента из 70 академий Cisco.«Так вышло, что время проведения NetRiders выпало на мой рабочий день, и я выполнял олимпиадные задания в обеденной перерыв с ноутбука, — вспоминает Никита.

— Вопросы были интересные, даже по теории. На победу не рассчитывал: мой результат показался мне слабоватым.Да и вообще, сначала даже участвовать не хотел: за победу обещали полет в Тюмень, а я очень боялся летать. Но инструкторы Академии Cisco при МТУСИ и ее руководитель Владимир Арнольдович Селиванов уговорили.

Спасибо им за это!».\Заняв 1-е место в олимпиаде NetRiders и не желая останавливаться на достигнутом, Никита согласился участвовать во Всероссийской открытой студенческой олимпиаде «Сетевые технологии», проходившей в Тюмени 30 мая 2014 года. В течение 4-х часов за кубок победителя боролись 30 финалистов различных региональных и национальных соревнований в сфере ИТ, таких как чемпионат профессионального мастерства WorldSkills Russia (компетенция «Сетевое и системное администрирование»), Международная студенческая олимпиада в сфере информационных технологий «IT-Планета» (конкурс «Технологии передачи данных в локальных и глобальных сетях») и национальное соревнование NetRiders CCNA для действующих в Российской Федерации академий Cisco. И здесь Никита вновь проявил себя с лучшей стороны, заняв 3-е место.К плаванию готовЗнания, полученные в Академии Cisco, Никита успешно применяет каждый день на работе.

Трудовой опыт у пятикурсника уже есть, так что он полностью готов войти во взрослую жизнь и с первого дня квалифицированно выполнять свои служебные обязанности.Надо сказать, что с трудовыми буднями Никита столкнулся довольно рано. Еще будучи школьником, он уже состоял в бригаде, которая спроектировала и установила структурированную кабельную систему в здании школы.Никита самостоятельно подключал клиентов к ADSL-интернету и обслуживал 200 нетбуков. Сейчас юноша работает в группе компаний RETN, которая строит и развивает международную оптическую магистральную сеть связи и предоставляет телекоммуникационные услуги на ее основе.

«Это провайдер, который имеет узлы по всему миру», — с гордостью говорит Никита.В компании, в свою очередь, гордятся молодым перспективным сотрудником. «Никита пришел к нам, будучи студентом, но уже обладавшим практическими навыками работы, — говорит Максим Лукошиус, заместитель технического директора RETN.— Уверен, что уровень его подготовки напрямую связан с обучением в Академии Cisco. Как любое дополнительное образование, это расширяет компетенции сотрудника, его теоретические знания и практические умения.

Наша компания заинтересована в том, чтобы принимать на работу людей, которые постоянно совершенствуют свои профессиональные навыки, а не стоят на месте».Необходимость постоянно держать руку на пульсе касается, прежде всего, специалистов стремительно развивающейся сферы сетевых технологий и телекоммуникаций. Специалисты компании Cisco, лидера в области ИКТ, прекрасно это понимают и постоянно обновляют учебные материалы программы Сетевой академии.В 2013 году вышла новая, уже пятая, версия курса CCNA. «Трудности перевода — единственная проблема, которая иногда возникает при обучении», — признается Никита, добавляя, что на помощь всегда приходит опытный инструктор.

К тому же первый модуль обновленной программы уже адаптирован для русскоязычной аудитории.Квалифицированная поддержка во время учебы, знания и навыки, которые можно сразу применить на деле, перспективные знакомства — о чем еще может мечтать студент, увлеченный информационными технологиями?Никита Ильин нашел все это в Академии Cisco. Сегодня он — молодой специалист, а завтра, кто знает, — руководитель крупного подразделения в компании или топ-менеджер. Все необходимое для этого у него есть.Кстати:Об академиях CiscoНекоммерческая программа Сетевой академии Cisco нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов.За 16 лет своего существования программа приобрела поистине всемирный размах.

Ныне она действует в 165 государствах, включая Россию и большинство других стран СНГ, а число обучающих заведений увеличилось с 64 в 1997 году до 10 тысяч. Таким образом, академии Cisco представляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете: в них одновременно получает знания 1 миллион студентов.Академии Cisco являют собой пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Программа Сетевой академии Cisco обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, служащие существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений.

Слушатели же академий Cisco получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики.В 2013/2014 учебном году в российских академиях Cisco было обучено более 16 тысяч слушателей, а в целом с момента внедрения этой программы в РФ — более 41 тысячи человек. В июне 2011 года Cisco объявила о значительном расширении своей программы поддержки российского ИТ-образования. При этом обновленная программа деятельности Cisco в данной области охватывает все уровни системы отечественного ИТ-образования, а также предусматривает переподготовку безработных и граждан в стесненных экономических обстоятельствах.Подробнее о программе Сетевой академии Cisco — на странице http://www.ciscoeducation.ru.

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ruи www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Дополнительная информация:

Дополнительную информацию рад предоставить Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ

тел. (985) 226-3950

Источники:

  • iryston.tv
  • news.ifmo.ru
  • news.ifmo.ru
  • www.cisco.com

Вам также может понравиться