Внимание: суицидальная игра

В мире современных технологий, где Интернет и социальные сети поглощают людей, больше всего страдают дети. В последнее время это еще и приводит к их смертям. О, так называемых, группах смерти, уже было известно давно.

Ребенок, попадая в них, менял свой образ жизни под влиянием, некого ментора, что приводило к настоящим трагедиям. Сейчас же в одном популярном мессенджере появилась очередная игра — «Момо». Она разрушает психику ребенка и побуждает его совершать страшные поступки.

А вот совсем почти свежий случай: в Запорожье девочка стал жертвой игры «Синий кит» и пыталась спрыгнуть с моста в Днепр. Ее спас проезжавший мимо военный.

Чтобы понять почему дети играют в такие опасные игры, как побороть нездоровое влечение к опасности и, самое главное, сохранить жизнь ребенка «Индустриалка» решила задать эти вопросы практическому психологу высшей категории, гештальт-терапевту Ирине Назаренко.

На сколько остро сейчас стоит вопрос о зависимости детей от Интернета?

Смартфоны, интернет, планшеты, социальные сети — это все сейчас неотъемлемая часть жизни любого человека, в том числе и детей. И тем более телефон уже стал фактически нашим продолжением. Конечно есть дети, которые полностью погружены в Интернет и не выходят из виртуальной реальности.

Но я скажу так, если дети ходят в кружки, занимаются чем-то, то этот вопрос зависимости не стоит в принципе. Но что греха таить, иногда родители заменяют свое внимание гаджетами, так сказать, чтобы ребенок не мешал. Таким образом, мы, родители, неосознанно и прививаем зависимость к социальным сетям, компьютерным играм и Интернету.

С развитием компьютерных технологий ситуация ухудшается или же общество стало обращать внимание на проблему полного погружения детей в виртуальное пространство?

Я верю в то, что проблесков больше, чем ухудшений. Об этом сейчас говорят и СМИ, и психологи, и педагоги. Сейчас остро стоит вопрос, об использовании мобильных телефонов во время учебного процесса.

Здесь такой себе камень преткновения. С одной стороны, это способ связаться с родителями, а с другой дети пользуются ими во время уроков, играют, общаются в соцсетях. Но я не вижу в этом трагедии, сейчас в общество приходит понимание и осознание, что что-то нужно менять в воспитании и поведении детей на просторах Интернета.

Сталкивались ли вы в своей практике с детьми, которые пострадали от опасных интернет игр в социальных сетях?

Очень долго я работала с детьми, в частности в общеобразовательной школе.

К счастью, трагических случаев, в моей практике не было, но я постоянно проводила профилактическую работу в этом направлении. Основное направление — это безопасное общение в Интернете, ценность собственной жизни. Был один случай, когда девочка в социальной сети выставила мрачную картинку с намеком на суицид, и как оказалось, она состояла в одной из этих опасных групп.

Тогда к этому уже подключилась киберполиция, социальные службы, и мы вовремя среагировали. Конечно же, я как психолог в первую очередь начала активно работать с семьей и индивидуально с девочкой. В данном случае, это был просто подростковый интерес, но важно то, что мы вовремя предупредили опасность и девочку не погубил этот интерес.

Почему детей привлекают группы смерти и игры, так сказать, с трагическим финалом?

Стоит начать с того, кого именно привлекают эти суицидальные группы.

Далеко не каждый ребенок, может вовлечься в игру. На первом плане стоит вопрос психологической атмосферы в семье. Если ребенок, грубо говоря, заброшен, ему не уделяется внимание и не удовлетворяются его возрастные психологические потребности, то конечно, подростку нужна среда, где есть общность людей, которые его поймут.

Все эти игры, группы — это деструктивные группы. Они работают по принципу деструктивных сект. Чтобы вовлечь ребенка в группу часто используются методы и механизмы влияющие на изменение сознания это и контроль еды, контроль сна и т.

д. Привлекают тех детей, у которых есть какие-то проблемы. Ребенок, у которого все хорошо в семье, в общении, в школе, ему будет просто не интересно там.

А вот для детей, у которых есть какой-то внутренний конфликт, неудовлетворенность основных подростковых потребностей в общении, познании, отдыхе, социализации, если им недостает любви родителей — эти группы выступают возможностью поделиться внутренней проблемой, разделить ее с кем- то. Кроме того, в подростковом возрасте всегда очень много комплексов, а в Интернете они расслабляются, могут скрывать себя настоящих. Там налаживается социализация, общение, все то, что подросткам в этом возрасте и необходимо.

Подростки осознают, что их ждет в таких играх?

Конечно, не осознают, они до конца не понимают, что именно произойдет. В подростковом возрасте есть вера в персональный миф, что они уникальны и бессмертны.

Даже если они что-то с собой сделают, в итоге они все равно будут жить вечно. В основном — эти суицидальные попытки — демонстративные. Подростки хотят обратить на себя внимание и своими действиями говорят, что вот посмотрите, меня сейчас не станет и вы поймете, как плохо вы со мной обращались.

Любой суицид — это крик о помощи. Психология самоубийства-психология обиды на жизнь, людей, Мир. Нарастает какой-то внутренний конфликт и ребенок ищет место, где им может поделиться и кто поймет его переживания.

суицидальные игры

И чаще всего эти попытки совершаются так, чтобы их спасли. Внутренне всегда есть ожидание, что их спасут. Но, конечно, это страшно, когда ребенку настолько тяжело, что ему не к кому обратиться и он прибегает к таким методам.

Бывают такие ситуации, когда самоубийство — это не способ привлечь к себе внимание, а осознанный выбор?

Бывает аффективное самоубийство, которое совершают в состоянии аффекта.

Это когда человека уже переполняет внутри, разрывает. И это просто момент. Любая мелочь, незначительное событие может дать вспышку.

Но за этой вспышкой может стоять ряд других мотивов и в какой-то момент падает последняя капля. Я не сторонник считать, что подросткам свойственно обдуманное самоубийство. Да, есть такие случаи, но в 90% — это демонстрация, а на 10% — это аффект.

Эти игры, дезорганизуют, убирают почву под ногами и делают все, чтобы обычную жизнь ребенка изменить и внести в нее новые непривычные аспекты.

Наступает деструкция в психике. Также, эти группы заостряют  внимание на подростковых комплексах, связанных с половым созреванием сильно играют на сензитивности детей их потребности в эмоциональном контакте. Однозначно, за этим стоят люди, которые очень хорошо знают психологию подростков, знают на что надавить, как навредить и как в конечном итоге довести ребенка до состояния психологической разорванности, не комфортности, неадекватности в поведении.

Ребенок становится тревожным, агрессивным, появляется аутоагрессия или злость на самого себя. Все это еще больше усиливает личностный конфликт. И тогда единственный способ- это направить агрессию на самого себя.

Какая цель у создателей этих игр?

Я не могу точно судить зачем это делают. Так уж сложилось, что наш мир дуален: есть и добро, и зло, есть нормальные люди, есть люди с отклонениями в психике.

Я думаю, что те люди, которые создают подобные группы/игры, однозначно психически не здоровы или как минимум с серьезными отклонениями в психике. Я слышала разные версии, но мне кажется, что это возможность выявить неблагополучных детей для разных целей, возможно даже для того, чтобы в дальнейшем среди них распространять наркотики. Кроме того, есть личности с маниакальным устремлением вершить чужие судьбы.

Это своего рода такая нарциссическая маниакальная злая игра со стороны этих людей, которые просто вот так развлекаются. Это может быть гиперкомпенсация их комплексов, самоутверждения себя, как личности. Они возомнили себя богами, которые могут влиять на людей.

Если раньше была очень популярна игра смерти («Синий кит»), где подросткам давали прям наставления, то теперь появилась новый проект, где главная цель — это запугивание («Момо»).

Перед нашим интервью я открыла видео с «героем» этой игры и, мне действительно стало жутко.

Мне взрослому человеку, психологу. Понятно, что на детскую неокрепшую психику это сильно влияет. Когда говорят, что о тебе все знают, что ты ешь, где живешь и при этом угрожают, могут быть непредсказуемые последствия.

Помогут ли решить проблему с подобными  играми запреты? Если родители будут ограничивать и запрещать детям заходить в Интернет, не будет ли обратной реакции?

Подростковому возрасту очень свойственны такие реакции, как стремление к независимости, взрослению, группированию, увлечению, имитации. И конечно, при повышенном контроле и опеке родителей у детей усиливается реакция протеста, повышается агрессивность. Часто у родителей делается акцент на послушание ребенка, но игнорируются какие-то внутренние переживания ребенка.

Родитель, когда запрещает, чаще всего говорит «нельзя» и все, не аргументируя почему. И это большая ошибка. Любому подростку, ребенку важно знать аргументацию — почему нельзя.

Для родителей важно уметь договариваться со своими детьми, чаще общаться, интересоваться его интересами и увлечениями. Знать, с кем он дружит не только в обычной повседневной жизни, но и в соцсетях тоже. Следует объяснять ребенку что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Кроме того, учить его мыслить критически, анализировать те или иные жизненные ситуации и договариваться о том, что можно а, что нельзя. Но договариваться нужно с любовью к ребенку. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с его важнейшими потребностями.

Как родителям понять, что ребенку грозит опасность или что он играет в эти смертельные игры?

В первую очередь, уделять внимание ребенку.

Спрашивать как он или она провели день, что он чувствует. И обращать внимание на изменения в поведении ребенка. Я считаю, что родитель всегда заметит, когда с его ребенком начинает что-то происходить.

Первыми сигналами должны стать излишняя агрессивность, неуравновешенность, резкая смена имиджа, пренебрежительное отношение к вещам, к любимым раньше интересам. Насторожить должны и депрессивные посты в соцсетях, закрытие профиля, фотографии на которых он закрывает лицо руками. Надо обращать внимание на внешность, потому что в таких случаях дети сами себя травмируют и оставляют порезы на коже.

Не будет ли излишний интерес к жизни ребенка вызывать обратную реакцию, скрытность или агрессивность?

Все зависит от семьи и от того, как общаются в этой семье.

Если в семье есть опыт доверительных отношений, интерес к ребенку и его жизни, а самое главное — интерес к его чувствам, то обратной реакции конечно же не будет. Но, если когда-то кто-то из родителей сказал например ,«не лезь в мою жизнь», то подросток эту фразу обязательно когда нибудь повторит. Поведение наших детей и их слова — это зеркало нашего с вами воспитания, которое отражает ровно то, что мы им транслируем.

Проблемы наших детей — это проблемы нашего воспитания. Любая грубость — это ответ на грубость, которую он когда-то слышал. И когда он взрослеет, то это все проявляется в полной мере.

Как уберечь своего ребенка и предупредить опасность на первых этапах?

Если вы заметили, что ребенок в Интернете, как рыба в воде, то  этот интерес следует направлять в нужное русло.

Например, отдать его на курсы, в школу IT-технологий, возможно, в будущем это будет его профессией. Совсем маленьким детям я бы вообще не рекомендовала самостоятельно заходить в Интернет. Только, чтобы компьютер был в поле зрения взрослых.

Следует конечно же договорится с ребенком о лимите времени, которое он может находиться в социальных сетях. Также следует установить на компьютер программу родительского контроля, потому что кроме этих игр в интернете есть и много других опасностей. Следует обеспечить ребенка каким-то увлечением, помочь ему найти то, что ему по душе.

Дать возможность самому выбрать интерес. Называть вещи своими именами и открыто, но мудро говорить об опасностях, которые могут подстерегать в Интернете. То есть, о том, что там как и в обычной жизни, есть извращенцы, наркодилеры, деструктивные  группы и т.

д. Не бояться этих слов и рассказать так, чтобы ребенку уже было не интересно туда заходить. Лучше, чтобы эта информация была от родителей, а не от друзей или посторонних.

Тема смерти, загробной жизни, самоубийств вызывает интерес в любом возрасте, но в подростковом особенно, почему?

Для подростков — это драйв, риск. Мне сложно это объяснить, скорее всего это последствия острой гормональной перестройки организма.

Ведь не зря подростковый возраст называют периодом «бури и натиска». Большинству подростков присуще необъяснимое желание какого-то драйва, риска и эксперимента. Взрослые уже осознанно понимают, что смерть — это не уже необратимо, и что чуда не будет.

Дети же в поиске адреналина увлекаются самой таинственной темой, ими движет интерес. Это еще один из способов показать, что я взрослый и ничего не боюсь. Он пока еще не может быть полностью взрослым, но эти игры с опасностью — это для них своего рода эксперимент со здоровьем с жизнью, способ доказать самому себе и окружающим, что он уже самостоятельный.

И все же, на ком лежит ответственность или кто виноват, что дети попадают в такие опасные эксперименты?

Я бы не хотела говорить здесь слово «виноват», больше здесь подойдет слово ответственность.

Она лежит на обществе, родителях, педагогах. Естественно, дети рождаются в семье, они ходят в школу, на улицу, но возвращаются всегда в семью, домой. И вот та атмосфера, которая создана между родными, если она не комфортная, если нет доверия и самое главное — любви, то конечно, ребенок будет искать то место, где его поддержат и будут любить таким каким он есть.

Грубо говоря, где находятся люди с такими же проблемами. Интерес к подобным опасным группам — это следствие недоверия, непонимания, запрета на выражение чувств со стороны близких подросткам людей. В эти группы или игры подростки вступают для того, чтобы поделиться своими чувствами, рассказать о своих проблемах, найти поддержку и понимание.

Поэтому первоочередная и колоссальная ответственность на семье. Важно создать такую атмосферу в семье, чтобы дети смогли в любой момент прийти за советом к родителям, чтобы они понимали, что не будут отвергнутыми родными людьми. Часто, нам родителям кажется, что ребенок одет, обут и этого достаточно.

Это все материальное. Но если нет эмоционального душевного общения, это может толкнуть ребенка идти искать тепло где-то еще. И не факт, что в этих поисках он забредет куда надо.

Читайте также: В центре Запорожья устроили грандиозный праздник для школьников — фото

Важно понимать, что суицидальное поведение не появляется просто так, оно является следствием каких-то внешних или внутренних конфликтов подростка.

Зачастую, ключевую роль играет чувство заброшенности, непринятия внешним миром. Основной поддержкой в этой ситуации может послужить работа специалиста со всей семьей. Вмешательство в ситуацию постороннего человека может привести к драматичным последствиям.

Если по каким-то причинам вы общаетесь с потенциальным суицидентом, помните: к этому человеку нужно относиться с уважением и принятием.

Проблемы, которые выглядят смешно для вас, могут быть для человека крушением мира. Кроме того, важно создать атмосферу спокойствия и доверия. Человеку должно быть комфортно в разговоре.

Ниже несколько базовых правил общения.

1. Примите суицидента как личность.

Допустите возможность, что человек действительно является суицидальной личностью.

Не считайте, что он не способен и не сможет решиться на самоубийство. Иногда кажется соблазнительным отрицать, что кто-либо может удержать человека от суицида. Именно поэтому тысячи людей всех возрастов, рас и социальных групп совершают самоубийства.

Опасность, что вы растеряетесь, преувеличив потенциальную угрозу, ничто по сравнению с тем, что кто-то может погибнуть из-за вашего невмешательства.

2. Установите заботливые взаимоотношения.

Не существует всеохватывающих ответов на такую серьезную проблему, какой

является самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперед, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося человека.

В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений.

Следует не только словами, но и невербальной жестикуляцией продемонстрировать искреннюю поддержку, без чтения морали. Чтобы перестать страдать от самоосуждения и других переживаний, тревожная личность должна постараться понять свои чувства. Для человека, который чувствует, что он бесполезен и не любим, забота и участие отзывчивого

человека являются мощными ободряющими средствами.

Именно этот пункт зачастую нарушают всевозможные антисуицидальные движения, которые пишут игрокам в комментариях и личных сообщениях оскорбления, угрозы, а также пытаются давить, таким образом потенциально подталкивая игроков продолжать смертельную игру.

3. Будьте внимательным слушателем.

Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они

бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в

обсуждении своей боли, фрустрации и того, что описывают: «У меня нет ничего такого,

ради чего стоило бы жить».

4. Не спорьте.

Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот ответ сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того человека еще большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.

Распространено и другое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на свою семью?» Часто именно эта мысль толкает суицидента на действие. Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве.

5. Задавайте вопросы.

Лучший способ вмешаться в кризис — заботливо задать прямой вопрос: «Ты думаешь о самоубийстве?» Он не приведет к подобной мысли, если у человека ее не было; наоборот, когда он думает о самоубийстве и, наконец, находит кого-то, кому небезразличны его переживания и кто согласен обсудить эту запретную тему, то он часто чувствует облегчение и ему дается возможность понять свои чувства и достичь катарсиса.

Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь безнадежной?», «Как ты думаешь, почему у тебя появились эти чувства?». Чтобы помочь суициденту разобраться в своих мыслях, можно иногда перефразировать, повторить наиболее существенные его ответы: «Иными словами, ты говоришь…»

Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося человека, который испытывает страх, что вы его осудите, и готов уйти.

6. Не предлагайте неоправданных утешений.

Одним из важных механизмов психологической защиты является рационализация.

Если вы услышите от кого-то о суицидальной угрозе, у вас может возникнуть желание сказать: «Нет, ты так на самом деле не думаешь». Для этих умозаключений зачастую нет никаких оснований, за исключением вашей личной тревоги. Если вы не проявите заинтересованности и отзывчивости, то депрессивный человек может воспринять такой ответ как проявление отвержения и недоверия.

Если вести с ним беседу с любовью и заботой, это значительно снизит угрозу самоубийства. В противном случае можно довести до суицида банальными утешениями как раз тогда, когда человек отчаянно нуждается в искреннем, заботливом и откровенном участии в его судьбе.

Суицидальные люди с презрением относятся к замечаниям типа: «Ничего, ничего, у всех есть такие же проблемы, как у тебя» и другим аналогичным клише, поскольку они резко контрастируют с их мучениями. Эти выводы лишь минимизируют, уничижают их чувства и заставляют ощущать себя еще более ненужными и бесполезными.

7. Предложите конструктивные подходы.

Вместо того чтобы говорить суициденту: «Подумай, какую боль принесет твоя смерть близким», попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову.

Одна из наиболее важных задач профилактики суицидов состоит в том, чтобы помочь определить источник психического дискомфорта. Это может быть трудным, поскольку «питательной средой» суицида является секретность. Наиболее подходящими вопросами для стимуляции дискуссии могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время?», «Когда ты почувствовал себя хуже?», «Что произошло в твоей жизни с тех пор, как возникли эти перемены?», «К кому из окружающих они имели отношение?».

Потенциального самоубийцу следует подтолкнуть к тому, чтобы он идентифицировал проблему и как можно точнее определил, что ее усугубляет. Отчаявшегося человека необходимо уверить, что он может говорить о чувствах без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь или желание отомстить.

Когда кризисная ситуация и эмоции выражены, следует выяснять, как человек разрешал сходные ситуации в прошлом. Это называется «оценкой средств, имеющихся для решения проблемы». Она включает выслушивание описания предыдущего опыта в аналогичной ситуации.

Для инициирования можно задать вопрос: «Не было ли у тебя раньше сходных переживаний?» Существует уникальная возможность совместно раскрыть способы, которыми человек справлялся с кризисом в прошлом. Они могут быть полезны для разрешения и настоящего конфликта. Постарайтесь выяснить, что остается, тем не менее, позитивно значимым для человека, что он еще ценит.

8. Вселяйте надежду.

Работа со склонными к саморазрушению депрессивными людьми крайне ответственна

и требует серьезного подхода. Психотерапевты давно пришли к выводу, что очень ценным

является сосредоточение на том, что ты говоришь и чувствуешь. Когда беспокоящие

скрытые мысли выходят на поверхность, беды кажутся менее фатальными и более

разрешимыми. Терзаемый тревогой человек может прийти к мысли: «Я так и не знаю, как

разрешить эту ситуацию. Но теперь, когда ясны мои затруднения, я вижу, что, быть может,

еще есть какая-то надежда».

9. Оцените степень риска самоубийства.

Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства, ведь намерения могут различаться, начиная с мимолетных, расплывчатых мыслей о такой «возможности» и вплоть до разработанного плана суицида путем отравления, прыжка с высоты, использования огнестрельного оружия или веревки. Помните о том, как важно сохранять заботу и поддержку на первых порах, когда кажется, что угроза миновала.

Подведем итог. Опасные социальные игры — еще одно подростковое течение, схожее с эмо и готами нулевых, хиппи шестидесятых и прочими движениями. Специфика этой ситуации – вирусный характер распространения, преимущественно в сети Интернет.

Если ваш ребенок, ребенок знакомых или просто встреченный подросток разместил игровые хэштеги, вероятнее всего, он играет просто из интереса. Но нельзя исключить ситуацию, что подросток действительно задумывается о том, чтобы причинить себе вред.

Желание участвовать в подобных движениях возникает из-за отсутствия важного элемента в жизни: это могут быть проблемы с друзьями или влюбленностями, проблемы в школе или семье, недостаточная «яркость» жизни. Каждый случай индивидуален, требует комплексного анализа и работы как с самим подростком, так и с его семьей.

Агрессия, запреты, давление — все это только помешает решить проблему, а вот открытый честный разговор и работа со специалистами — поможет.

Таким образом, основная наша рекомендация — комплексная работа с играющими подростками и их семьями под руководством специалиста.

 (Победишь.ру0голосов: 0из 5)

На что следует обратить внимание родителям.

В Интернете появилась информация о новом «тренде» среди молодежи. Как пишут комментаторы, дети «покупают» свою смерть. Приобретая приложение, за ними закрепляется человек, следящим за выполнением заданий, последним этапом игры — является суицид.

О казахстанских жертвах суицидальных игр данных, к счастью, пока нет. Однако есть информация, что дети вступают в разные группы, пропагандирующие добровольный уход из жизни в «ВКонтакте».

«Знаете, я зашла в пару пабликов в VK .

Так там дофига и больше детей , которые этим занимаются. Они все хотят в игру, у них песни про суицид и т. д», — пишут комментаторы.

А кто-то даже поясняет, что такие группы создаются, блокируются десятками, Потом снова создают новые.

«…За час собираются 200 подписчиков, без рекламы, только по хештегам. Собирают до 300-500 и начинают. Из всего количества остаются 2-3 человека.

Их преимущество в том, что они могут узнать любую инфу о тебе, вплоть до марки машины отца. Не знаю, может и подставные это люди. Все задания даются в 4:20 по мск, у нас в КЗ это 7:20.

Время выбрано не случайно. Так как основная аудитория 11-17 лет, растущий организм в это время здраво бодрствовать не может, в этом и приоритет, ими легче управлять. Я не пойму почему наши на это ведутся.

У нас 1. Время не такое раннее. 2.

Другие понятия и менталитет. 3. Что может быть такого в жизни подростка, что это не соизмеримо с жизнью.

П.н. Это не так маштабно как вам кажется. Я общалась и общаюсь с такими людьми, отговорить их дело одного дня. Много на это идут из-за интереса», — пишет один из пользователей Сети.

Отметим, что накануне в Жамбыльской области прокуратурой были закрыты несколько группи приостановлена работа нескольких страниц в соцсетях. Также с помощью суда было остановлено на территории РК распространение более 40 каналов видеохостинга «YouTube» в которых пропагандируются наркотические средства, в т.ч. наглядно показываются пути использования наркотических средств, как применять и употреблять марихуану, гашиш, коноплю и т.д.

Мы решили предупредить родителей и нашли в Сети советы, как оградить детей — подростков от суицидальных игр и на что стоит обратить внимание:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать — проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57, f58, «Тихийдом», «Рина «, «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…» хэштеги : домкитов, млечныйпуть, 150звёзд, ff33, d28, хочувигру.

4. Закрыл ВКонтакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

Еще из тревожных признаков: у подростка кардинально меняются привычки и поведение. Это, как ни странно, вопросы питания – когда дети с обычно хорошим аппетитом становятся привередливы в еде, а те, кто всегда отличался неважным аппетитом, вдруг начинают есть.

Резкое падение успеваемости говорит об утрате интереса, возможно, не только к самому процессу получения знаний, но и к жизни вообще.

Еще один тревожный симптом – безразличие к внешнему виду.

Психологи рекомендуют родителям, которые обеспокоены за жизнь своих несовершеннолетних детей, не впадать в панику.

А также не начинать диктаторскую политику при любом эмоциональном расстройстве своего ребенка. Это, напротив, может спровоцировать формирующуюся психику на необдуманные поступки и решения.

Подозрительные Хештеги:

#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Сообщить об ошибке

4840914-ada115667ff756bfb6625c25ebaade93

Источники:

  • iz.com.ua
  • www.pobedish.ru
  • www.zakon.kz

Вам также может понравиться