Переводим автомобиль на метан

При высокой стоимости жидкого топлива становится актуальным скорейший перевод автотранспортного средства с ДВС на альтернативное горючее под названием метан.

Стоит он недорого, позволяет нарастить мощность ДВС, а выхлоп окажется максимально чистым. Чтобы все работало как часы, то водителю нужно определиться с выбором качественного ГБО.В газобаллонной системе центральное место занимают баллоны, способные выдерживать давление метана до 250 атмосфер.Недорогими и практичными считаются баллоны марки СПГ1, которые устанавливаются на большую часть автомобильного ряда. И действительно, стоимость ГБО оказывается часто меньше $50 и его можно купить не только за наличные, но даже в рассрочку.

И без залога! По установке ГБО рекомендуем этот сайт..Стальные баллоны при своей дешевизне имеют один недостаток – они отличаются довольно высокой массой, из-за которой приемистость ДВС может несколько падать. Имеется неплохая альтернатива в виде металлопластиковых баллонов с дополнительным армированием. Они также имеют цилиндрическую форму, отличаются предельно малой массой, но их стоимость довольно высока – их имеет смысл покупать только в том случае, если транспорт имеет большой пробег.ГБО позволяет заправляться крайне редко.

Например, если купить для «Жигули» с объем двигателя до 1.5 литров баллон емкостью до 20 м3, то автомобиль сможет ездить более 200 км на одной заправке. В городской агломерации «Газель», имеющая несколько баллонов емкостью до 50 м3, способна проезжать до 280 км! И стоит заметить, что существенного падения мощности у двигателя наблюдаться не будет, поскольку чистый метан, имеющий высокое октановое число, повышает мощность двигателю.И ГБО можно устанавливать не только на бензиновые ДВС, но и на дизельные. В последнем случае в камеру сгорания плунжерами впрыскивается минимальный объем дизеля, который выступает катализатором горения, поскольку метан, даже при сильном сжатии, не имеет способности воспламеняться.

Но в результате водитель получает малый расход дизеля, повышенную мощность и абсолютно чистый выхлоп! Даже старые «Камазы» оснащаются до 6 баллонами с метаном!Сборка всей системы окажется незаконченной, если не докупить редукторы.Для метана идеальным выбором окажутся двухступенчатые редукторы с принудительным подогревом горячего теплоносителя от ДВС. Они, обладающие солидной мощностью (до 29 м3/час), считаются идеальным выбором для большинства грузовых автомобилей. Что касается легковых авто, то лучше приобретать вполне качественные одноступенчатые редукторы, ценные своей сниженной стоимостью и упрощенной установкой.Сегодня в спорах об альтернативных видах автомобильного топлива центральное место занимает метан.Именно его называют главным конкурентом бензина и дизеля.

Метан уже завоевал большую популярность в мире: общественный транспорт и специальная техника США, Китая, Италии и многих других стран заправляется исключительно этим экологичным топливом. В этом году тенденцию перехода на метан поддержала и Россия — страна, которая обладает самыми большими запасами «голубого топлива» в мире.Не перепутайте газМетан – это основной компонент природного газа, который используется в качестве топлива в сжатом (компримированном) виде. Чаще всего метан путают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который тоже используют в качестве автомобильного топлива.Однако, это два совершенно разных продукта! Если пропан-бутановую смесь получают на нефтеперерабатывающих заводах, то метан – это, по сути, готовое топливо, которое с месторождения поступает прямиком на заправочные станции.

Перед заправкой в бак автомобиля метан сжимается в компрессоре. Поэтому состав метана всегда одинаковый, его невозможно разбавить или испортить.Почему именно метан?Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены.

Заправка машины обходится в 2-3 раза дешевле, чем бензином или дизелем.Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина А-80. Поэтому 1м3 метана стоит около 9-12 рублей.В вопросе экологичности метан также оставляет позади всех своих конкурентов.

На сегодняшний день природный газ – самое экологически чистое топливо. Метан  соответствует стандарту Евро 5, при его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз.По сравнению с бензином в отработавших газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше окиси азота, задымленность снижается в 9 раз. Главное – отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека.

Экологичность – одна из глобально важных причин общемирового тренда перехода на метан.Проблема из воздухаПротивники метана часто оперируют аргументом о том, что газ якобы взрывоопасен. Что касается метана, то это утверждение довольно легко опровергнуть, применив знания школьной программы. Для взрыва или воспламенения необходима смесь воздуха и горючего в определенной пропорции.Метан легче воздуха и не способен образовать смесь – он просто улетучивается.

Благодаря этому свойству и высокому порогу воспламенения метан отнесен к наивысшему —  четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй.Статистика проведения краш-тестов доказывает и безопасность метановых баллонов. На заводе-изготовителе эти емкости проходят целую серию испытаний на прочность: воздействие экстремально высоких температур, падение с большой высоты и даже прострел из оружия.

Резервуары изготавливаются с толщиной стенки, выдерживающей не только рабочее давление в 200 атмосфер, но и любые удары.Арматура баллона оборудована специальным автоматическим устройством обеспечения безопасности: при чрезвычайной ситуации специальный мультиклапан моментально прекращает подачу газа в двигатель. В США поставили эксперимент: в течение 10 лет вели наблюдение за 2 400 автомобилями на метане. За это время произошло 1 360 столкновений, но ни один баллон не был поврежден.Действительно выгодно?Всех автовладельцев интересует вопрос: насколько выгодно переходить на метан?

Чтобы оценить размер экономии, нужно произвести расчеты.Прежде всего, определимся, каким образом переходим на использование метана. Есть два способа: переоборудовать автомобиль, установив газобаллонное оборудование (ГБО) или купить заводскую метановую модель.Для установки ГБО нужно обращаться только к профессионалам: специалисты сертифицированных центров дадут вам гарантию качества и безопасности. Процесс переоборудования займет не больше 2 дней и будет стоить около 50 тысяч рублей.Выбрать автомобиль на метане тоже не составит труда.

Мировые лидеры автопрома, среди которых Volkswagen, Opel и даже Mercedes-Benz и BMW, выпускают модели с метановым двигателем. Разница в цене между машиной, работающей на традиционном топливе, и моделью на метане составит около 150-200 тысяч рублей.Теперь приступим к подсчетам.Наша цель — окупить расходы на переоборудование автомобиля (50 тысяч рублей) либо разницу в цене метанового и обычного автомобиля (150-200 тысяч рублей). Средняя цена 1 м3 метана – 9-12 рублей.

Допустим, за год вы проезжаете 30 тысяч километров.При этом условии на заправку метаном вы потратите лишь около 40 тысяч рублей (расход метана — около 15 м3 на 100 километров пути, расход бензина аналогичен). Попробуем сравнить эту сумму с затратами на бензин. Получается порядка 135 тысяч рублей в год.Получается, что за год езды на метане вы сэкономите около 95 тысяч рублей.

Очевидно, что затраты на переоборудование автомобиля окупаются уже за первые полгода. На то, чтобы покрыть разницу в цене метановой модели и обычной, уйдет чуть больше – около полутора лет.При всех преимуществах природного газа, выгода от его использования не вызывает сомнений. Для того, чтобы обеспечить всех желающих возможностью заправляться метаном, в России сегодня ведется строительство газомоторной инфраструктуры.Планируется, что к 2020 году в стране будет создана сеть более чем из 2000 метановых заправок.

В будущем, с развитием инфраструктуры и появлением в России большого выбора заводских автомобилей на природном газе, переход на метан станет массовым. А начать экономить, используя современное экологичное топливо, можно уже сегодня.В транспортных перевозках цены на топливо имеют ключевое значение. Если они постоянно повышаются, то транспортировка грузов и людей банально может оказаться нерентабельным делом.

Топливные издержки можно радикальным образом сократить, если переоборудовать транспортное средство на сжатый газ.В качестве последнего широко используется метан, стоящий минимум денег. Но твердо гарантирующий дополнительную мощность любому ДВС – бензиновому или дизельному. Главное в этом процессе – подобрать надежное газобаллонное оборудование.

Особенности ГБО

Центральной и составной частью любого ГБО считаются топливные баллоны. Если отталкиваться от цены, то самыми приемлемыми считаются стальные баллоны, относящиеся к классу СПГ1. Эти баллоны высоко ценятся в среде водителей не только сниженной ценой, но и возможностью выдерживать давление газа до 250 атмосфер.

Установка газа на авто http://gaz-time.ua/, помимо экономии затрат на топливо, имеет плюс в уменьшенном количестве выбросов вредных веществ в атмосферу.Эксплуатация автотранспортного средства на газе отличается только плюсами. Если установить на среднелитражный автомобиль (1.6 л) газовый баллон объемом до 90 литров, то в городской агломерации он теоретически способен проехать более 220 км. Но это при правильном давлении, т.

е. не более 200 атмосфер. Если закачать в баллон метан с давлением до 250 атмосфер, то пробег увеличивается еще на порядок.Перевод дизельных автомобилей на газ также сулит много преимуществ – выхлоп оказывается чистым, а расход дорогостоящего дизеля – минимальным.

Но в отличие от бензиновых ДВС, в дизельном двигателе солярка в малом объеме все же будет впрыскиваться в камеру сгорания, поскольку газ не способен самовоспламеняться под большим давлением. Нужна солярка, которая считается катализатором горения. Но объем потребляемой солярки настолько мал, что покупка и установка ГБО под дизельный ДВС изначально считается крайне выгодным решением.При заказе ГБО важно акцентировать внимание на редукторы.

Лучшими считаются двухступенчатые версии, способные не выходить из строя в результате принудительного подогрева, поскольку они оснащаются смесительной камерой. Для большинства большегрузных автомобилей данные версии редукторов, отличающиеся повышенной мощностью (до 29 м3/час), априори считаются лучшим решением. Но для большинства легковых автомобилей, отличных малым расходом топлива, вполне подойдут и более дешевые одноступенчатые редукторы.

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой.

Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы.

Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы.

Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока.

Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике.

По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков.

В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят.

В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Grantaпри паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000.

И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел».

При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека.

Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер).

Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете.

То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией.

В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования.

То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам.

В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров.

Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали.

Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог.

На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров.

Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно.

Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше.

Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

Источники:

  • pronews.com.ua
  • 5koleso.ru
  • akaksdelat.com
  • www.avtovzglyad.ru

Вам также может понравиться