• Получи свой первый сертификат по LEAN!
  • Получите уникальный опыт оптимизатора производства
  • Портал Lean-center.ru
Консалтинговая лаборатория «Открытые инновации»Обратиться к консультанту
Lean-center

Дата публикации на портале lean-center.ru:

08.08.2016

С чего начать работу с HR-брендом?

С чего начать работу с HR-брендом?

Своим опытом делится Ольга Елина, HR-эксперт:

Попросили тут поговорить с генеральным директором небольшой компании (человек 200) про HR-брендинг. Запрос из разряда «Нам (HR) надо, а он не хочет и денег не дает. Может, Вы его убедите».

Ну отчего же не поговорить, тем более по скайпу, даже ехать никуда не нужно. Начинаю, как обычно: какие цели-задачи, трудности с персоналом. И сразу «получаю в лоб»:

- Ольга, прекратите (раздраженно) эти Ваши «консультантские штучки»! «цели, задачи» (передразнивая). Не нужно мне ничего продавать или, как там у вас это называется - «проблематизировать»? Просто расскажите мне, что это такое (HR-бренд), и зачем нам это может быть нужно.

Самая частая ошибка консультанта в такой ситуации - демонстрировать превосходство собственной экспертности в обсуждаемом вопросе. Аппелировать к своему многолетнему и успешному опыту в аналогичных проектах для известных компаний. Пытаться переубедить и вовлечь в игру по своему сценарию: «успех проекта зависит от правильно поставленной цели» или «чтобы наша встреча прошла максимально эффективно, я должна понять и сформулировать задачу».

По ту сторону скайпа генеральный директор небольшой, но успешной в своем сегменте компании. У него плотный график и немного времени. Он очень раздражен неоднократными попытками выбить из него бюджет на работу с неведомой ему сущностью под названием «HR-бренд». В чем польза для компании, директора, руководителей, сотрудников? Зачем нужно потратить деньги и время на эту работу? Как они вернутся, с какой пользой для бизнеса? Такого обоснования он не слышал, поэтому и ценности в том, чтобы прилагать усилия и выделять деньги, он не видит. При этом он открыт к обсуждению, раз согласился поговорить с внешним экспертом.

Второго шанса произвести первое впечатление не будет. Времени всего 30 минут.

- А может тогда я Вам расскажу несколько примеров по реальным проектам: какие были проблемы, какие цели ставили, что получили, как использовали, как повлияло на бизнес-показатели, фатальные ошибки и факторы успеха? А потом обсудим, насколько это к Вашему бизнесу относится? Может оказаться, что вы правы, и Вам вообще это не нужно.

- Байки травить будете? Или как это там у вас, консультантов, называется «Story-telling»?:))

Минут 20 рассказываю кейсы. Он перебивает. Задает вопросы. Перескакивает с одного на другое. То забегает вперед, то возвращает к предыдущему кейсу. Что-то сразу фиксирует, клацая клавишами, а что-то откровенно высмеивает.

В конце выдает:

- В общем, я все понял, HR-бренд нам не нужен. А вот поставить им (HR) задачу, чтобы они все вот это посчитали: текучесть, стоимость подбора, обучения - НАДО. На обучение, например, мы столько тратим, чему только не учим, какие только "звезды" у нас тренингов не читали, а как вакансия – так назначить некого.

- Все верно, работа с HR-брендом как раз и должна начинаться с HR-аналитики. - подытоживаю я.

HRы меня, наверное, проклянут:))

Хотели бюджет на работу с брендом, а получат вагон задач на аналитику.

Тэги: Статьи  Бизнес-кейсы 

Фото:  http://udivitelnay-zhizn.mirtesen.ru/

Чтобы оставить комментарий войдите на сайт или зарегистрируйтесь

Комментарии:

Куликов Андрей Куликов Андрей09.09.2016 13:07:02

Может, некоторые компании еще не созрели до HR-бренда? Может, им действительно лучше начать просто с аналитики?