• Получи свой первый сертификат по LEAN!
  • Получите уникальный опыт оптимизатора производства
  • Портал Lean-center.ru
Консалтинговая лаборатория «Открытые инновации»Обратиться к консультанту
Lean-center

Дата публикации на портале lean-center.ru:

19.08.2016

Как не уничтожить HR-бренд отказом кандидату

Как не уничтожить HR-бренд отказом кандидату

HR-менеджеры и HR-консультанты тоже, как ни странно, ищут работу.

Умеем ли мы, оказываясь по ту сторону баррикад, правильно определять своего идеального работодателя? Умеет ли HR, каждый день продающий компанию кандидатам, продавать себя не просто как самого подходящего, а как наилучшего кандидата? Умеет ли эксперт в HR-брендинге правильно считывать сильные и слабые стороны и ценностное предложение работодателя на собеседовании?

Бывают такие дни, когда все идет идеально. Идеальная встреча, идеальные люди, компания - просто мечта. Когда влюбляешься в работу, еще не трудоустроившись. С первой минуты знакомства возникает "химия" с потенциальным будущим руководителем. У него такая же энергетика, комфортный для тебя стиль взаимодействия, быстрый ум и обоснованные суждения. Компания - успешная и известная. Востребованный продукт, интересные клиенты, потенциал в рынке. Нет странных вопросов на собеседовании, неуместных оценочных инструментов для определения квалификации, излишнего копания в твоей личной жизни. Одним словом, все просто и-де-аль-но. Проходишь первый тур, второй, финальная встреча. Уже представляешь оффер и думаешь над будущими задачами и проектами, записываешь в evernote ценные мысли по теме.

А потом, вместо оффера, получаешь отказ.

В устной форме, но лично от руководителя компании. Которое начинается со слов "мы решили, что нам нужен человек поменьше, мы не сможем удовлетворить ваши ожидания и дать вам столько интересных задач, сколько вы заслуживаете. А предложить Вам менеджерскую позицию мы не готовы". И ты только набираешь воздуха, чтобы сформулировать мысль, что наполнить работу смыслом и создать интересные задачи ты и сама вполне себе способна. В чем-то сразу, в чем-то со временем. И карьерный рост в перспективе - это прекрасно (я правда верю, что самые удачные карьеры – когда люди растут изнутри). Тут бы ему и остановиться. Но паузы нет, и он продолжает "к тому же вы женщина, а у нас все руководители мужчины, да и сотрудники того отдела тоже, они под женщиной не будут работать".

И тут ты понимаешь, что дело не в том, что ты оверквалифайд. И не в непонимании, как тобой, с таким-то разнообразным профессиональным багажом, управлять и как мотивировать. Что все проще. Что дело в том, что "ты же женщина". Гендерная принадлежность управляет карьерой в этой компании, а не экспертность, мотивация и потенциал.

И если в Европе или Америке это было бы поводом для судебного иска о дискриминации, то в нашей стране предание публичности этой истории для истца станет "волчьим билетом".

Это не только удар по профессиональной самооценке как соискателя. Это - провал профессионала в диагностике бренда работодателя, определения культуры компании и идеологии. Как эксперт в исследованиях и аналитике мог повестись на внешнюю привлекательную оболочку и не пойти вглубь, не заглянуть за бархатную штору и не посмотреть, не прикрывают ли ей облупленную стену? Не уделить должного внимания крохотной детали, что вся топ-команда, включая главного бухгалтера - мужчины. Не поинтересоваться, почему?

Ему бы остановиться на первой части отказа. Мне, как соискателю, конечно, было бы обидно, но приятно получить настолько красивую форму отказа, чтобы за ней ни скрывалось. Ему бы не произносить "вы же женщина".

Работодателю про неподходящие компании или вакансии пол, возраст, сексуальные предпочтения, политические и религиозные взгляды кандидата лучше молчать. Спрашивать, оценивать, соотносить с культурой и целями компании, осознавать несовпадения как барьер к найму и даже как причину отказа. Но никогда и ни при каких обстоятельствах не озвучивать это кандидату! Придумать миллион дежурных формулировок на все возможные несовпадения в параметрах, подпадающих под дискриминацию. И чем больше эти формулировки отказа тешат эго соискателя - тем лучше.

А еще я вспоминаю компании, с которыми я работала по построению их брендов работодателей. Проекты, начинающиеся с HR-аналитики и исследований сильных и слабых сторон бренда, определения целевой аудитории соискателей и каналов и инструментов коммуникации с ней. Проекты по созданию Ценностных Предложений Работодателей, бесконечное количество рерайтов слоганов, редизайнов визуализаций, кропотливой и дорогостоящей работы по созданию айдентики бренда, годовых коммуникационных кампаний на рынке труда, чтобы отстроиться от всех конкурентов и попасть в мозг и сердце своего кандидата навсегда. Для этого можно выделить серьезный бюджет, пригласить самого лучшего эксперта или компанию-провайдера, самое креативное агентство, сделать самый дорогой карьерный сайт, потратить время HRов, ТОПов, сотрудников. Можно ВСЕ сделать правильно, но ЗРЯ, если не разговаривать с увольняемыми или увольняющимися сотрудниками, стараясь оставить впечатление о компании, как о хорошем месте работы, которое многое дало и многому научило. Если не уметь разговаривать о причинах отказа или отказывать кандидату потому, что она - женщина.

Заботясь о репутации бренда, аргументируйте отказ несоответствием образования, недостаточностью релевантного опыта, отсутствием компетенции в узком, но критичным для позиции вопросе. Не используйте формулировки, которые могут трактоваться соискателем как дискриминация. Управляйте впечатлениями о себе как о работодателе. На каждом этапе, от собеседования до exit-интервью.

Ведь бренд работодателя - это не то, что говорит о себе сам работодатель, это то, что говорят о нем соискатели, бывшие и нынешние сотрудники.

Тэги: Статьи 

Источник:  Предоставлено автором

Фото:  schoollwebsite.ru

Чтобы оставить комментарий войдите на сайт или зарегистрируйтесь

Комментарии:

Ганеев Марсель Ганеев Марсель09.09.2016 19:56:24

Да, построение бренда работодателя требует высокой квалификации HR-менеджмента компании

Куликов Андрей Куликов Андрей09.09.2016 13:08:26

"Ведь бренд работодателя - это не то, что говорит о себе сам работодатель, это то, что говорят о нем соискатели, бывшие и нынешние сотрудники." - прям можно подписаться под каждым словом!