Виды психологической защиты у детей. Продолжение

1.

АнаньевБ.Г. Человек как предмет познания. — JL: Изд-во ЛГУ, 1968. — 340 с.

2.

АндрееваГ.М. Социальная психология. — М.: «Наука», 1994. — 324 с.

3.

БассинФ.В. Проблема бессознательного (О неосознаваемыхвозможностях высшей нервной деятельности). — М.: «Медицина», 1968. — 468 с.

4. БассинФ.В. Сознание, «бессознательное» и болезнь.

// Вопросы философии №9 (1971). — с. 90-102.

5.

БассинФ.В., Прангишвили А.С., Шерозия А.Е. Роль неосознаваемойпсихической деятельности в развитии и течении соматических клинических синдромов. // Бессознательное, т. 2.

— Тбилиси, 1978. — с. 195214.

6. БассинФ.В. О современном кризисе психоанализа.// Шерток Л. Непознанное в психике человека.

— М.: «Прогресс», 1982. — с. 5-25.

7. БассинФ.В., Бурлакова М.К., Волков В.Н. Проблема психологической защиты. // Психологический журнал, т.

9, №3 (1988). — с. 78-86.

Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: «Прогресс», 1986.— 420 с.

8.

БодалевА.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2000. —- 440 с.

9. БожовичЛ.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Психология личности. Хрестоматия.

Т.2. — Самара: Издательский дом «Бахрах — М», 2000. — с. 128-145

10. БольшаковВ.Ю. Психотренинг.

Социодинамика, игры, упражнения. — С-Пб., 1996. —380 с.

11.

БороздинаЛ.В., Видинска JL Притязания и самооценка // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.

№3 (1986). — с. 21-30.

12. БороздинаЛ.В., Молчанова О.Н. Самооценка в возрасте второй зрелости. // Вестник Московского университета.

Серия 14. Психология. №4 (1996).

—с. 45-57, № 1 (1997) — с. 27-43.

13.

ВасилюкФ.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984

14. ВассерманЛ.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. Отношение к болезни, алкогольная анозогнозия и механизмы психологической защиты у больных алкоголизмом. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им.

В.М. Бехтерева, №2 (1993). — с. 13-21.

15.

Венгер A.JI., ДесятниковаЮ.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям.// Вопросы психологии, №1 (1995). — с. 25-33.

16. Возрастная и педагогическая психология.

Под. ред. ПетровскогоА.В.

17. М.: «Просвещение», 1973. — 288 с.

18. Возрастные аспекты онтопсихологии.

Под ред. КрыловаА.А., Рыбалко Е.Ф. — СПб.: СПбГУ, 1993. — 95 с.

19. ВоловикВ.М., Вид В.Д. Общие принципы и методы групповой психотерапиибольных шизофренией. // Групповая терапия при неврозахи психозах.

Под. ред. Карвасарского Б.Д. и МурзенкоВ.А. — Л., 1975.с. 26-37.

20.

ВолохонскийВ.Л., Кучукова Н.Ю. Психологическая защита в структуре семантического пространства. // Психология XXI века. (Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции 13-15 апреля 2000г.).

— СПб., 2000. — с. 11-13.

21. ВоробьевВ.М., Коновалова Н.Л. Адаптивные психические процессы и патологические защиты психики. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им.

В.М. Бехтерева, №4 (1996). — с. 88-94.

22.

ВульфовБ.З., Иванов В.Д. Время взрослых поступков: Диалоги о школьной юности и ее проблемах. — М.: «Новая школа», 1993. — 160 с.

23. ГайдаВ.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. — Л.: ЛГУ, 1982.— 100 с.

24.

ГамезоМ.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., ОрловаЛ.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, Издательский дом «Ноосфера», 1999.— 272 с.

25. ГатановЮ.Б. Психологические особенности влияния стиля педагогической деятельности на мотивацию учащихся. Автореф.

дисс. на со-иск. уч.

ст. к. психол.

н. — Л., 1990. — 21 с.

26. Годфруа Ж.

Что такое психология. В 2-ч т.2. — М., «Мир», 1992. — 376 с.

27. ГрановскаяP.M., Березная И.Л. Интуиция и искусственный интеллект.1. Л.: ЛГУ, 1991. —270 с.

28.

ГрановскаяP.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. — СПб.: OMS, 1994. — 180 с.

29.

ГрановскаяP.M. Элементы практической психологии. — СПб.: «Свет», 1997. —608 с.

30. СПб.: «Речь», 2000. — 507 с.

31.

ГребенниковЛ.Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. Дисс. на соиск, учен.

степ. канд. психол.

наук: 19.00.07. — М., 1994. — 202 с.

32.

ДесятниковаЮ.М. Психическое состояние старшеклассников при изменении социального окружения. //Вопросы психологии, №5 (1995).с. 18-25.

33.

Доденко E.JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — М.: ЧеРо, 1997 — 344 с.

34.

ДружининВ.Н. Психология общих способностей. — СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 368 с.

35. ЕлисеевО.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности.

— Псков: Изд-во Псков, обл. ин-та усовершенствования врачей, 1994. —280 с.

36.

ЕрмолаеваМ.В. Психология развития: Методическое пособие. — М.: Московский психосоциальный институт; Воронеж: Изд-во НПО«МОДЭК», 2000. — 336 с.

37. ЗачепицкийР.А. Социальные и биологические аспекты психологической защиты. // Социально-психологические исследования в психоневрологии.

— Л., 1980. — с. 22-27.

38.

КалмыковаЗ.И. К проблеме диагностики умственного развития школьников // Вопросы психологии №2 (1982) — с. 74-79. КалягинаГ.В. Психологические аспекты отклоняющегося поведения.

Методические указания. — СПб., 1995. — 14 с.

39. КарвасарскийБ.Д. (общая редакция) Психотерапевтическая энциклопедия — СПб: Питер Ком, 1998. 752 с.55.

КиршбаумЭ.И., Еремеева А.И. Психологическая защита. — М.:1. Смысл, 2000 — 181 с.

40. КлубоваЕ.Б. Исследование структуры защитных механизмов личности у больных алкоголизмом. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им.

В.М. Бехтерева, №3 (1991). — с. 70-71.

41. КлубоваЕ.Б. Методы медицинской психологии в диагностике психологических защитных механизмов // Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. — СПб.

1994. — с. 77-82.

42. КлючниковаГ.А. Методика изучения самооценки школьников.

// Вопросы психологии №1 (1984). — с. 111-113.

43.

КонИ.С. Какими они себя видят. М.: «Знание», 1975. — 93 с.

44.

КонИ.С. Психология старшеклассника. — М.: «Просвещение», 1982. — 207 с.

45.

КонИ.С. Психология ранней юности. — М.: «Просвещение», 1989. — 254 с.

46. КондаковИ.М., Нилопец М.Н. Экспериментальное исследования структуры и личностного контекста локус контроля. // Психологический журнал, т.

16, №1 (1995). — с. 43-52.

47. КоржоваЕ.Ю. Жизненные ситуации и стратегии поведения. // Психологические проблемы самореализации личности.

Под ред. КрыловаА.А., КоростылевойЛ.А. — СП.: СПбГУ, 1997. — с 75-88.

48.

КостандовЭ.А. Восприятие и эмоции. — М.: «Медицина», 1977. — 248 с.

49.

КостандовЭ.А. О физиологических механизмах психологической защиты и безотчетных эмоциях. // Бессознательное т. 1.

— Тбилиси, 1978. —с. 635-651.

50.

КостандовЭ.А. Функциональная ассиметрия полушарий мозга и неосознаваемоевосприятие. — М.: «Наука», 1983. — 173 с.4

51. Коул М.

Культурно-историческая психология: наука будущего. — М.: «Когито-Центр», «ИП РАН», 1997. — 432 с.

52.

КулаковС.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. — СПб.: «Стройлеспечать», 1996. — 63 с.

53. Куликов JI.B. Психологическое исследование: Метод, рекоменд.

по проведению. — СПб.: «Наука», 1994. — 119 с.

54.

ЛиповскаяН.В. Механизмы психологической защиты у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. // Психология XXI века. (Материалы научно-практической студенческой конференции).

— СПб., 1998. — с. 35-37.

55. ЛукомскаяС.А. Изменения межфункциональных связей психофизиологических функций у детей и взрослых. // Возрастные аспекты он-топсихологии.

— СПб., 1993. — с. 77-81.

56.

ЛуневаВ.А. К проблеме общения и общительностив юношеском возрасте. // Вопросы психологии №5 (1972). — с.

149-151. Лучшие психологические тесты. Под.

ред. КудряшоваА.Ф. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 319 с.

57.

МакееваЛ.В. Возрастная динамика самооценки подростков. // Психология XXI века. (Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции 13-15 апреля 2000г.).

— СПб., 2000. — с. 173-175.

58.

Мир детства. Юность. — М.: «Педагогика», 1988.

— 430 с.78. Михаилов А.Н., РоттенбергB.C. Особенности психологической защиты в норме и при соматических заболеваниях // Вопросы психологии, №5 (1990).— с. 106-111.

59. МоргунВ.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии.

Учебное пособие. —М., Изд-во Моск. ун-та, 1981.84 с.

60. МягерВ.К. Актуальные вопросы теории и практики психогигиены и психопрофилактики// Современные формы и методы организации психогигиенической и психопрофилактическойработы. JL, 1985.

61. НемовР.С. Психология.

— М. «Просвещение», 1990. — 301 с.

62. НемовР.С. Психология. Учеб.

для студентов высш. пед. учеб.

заведений. в 3 кн. Кн.

1 Общие основы психологии. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. —576 с.

63. НикольскаяИ.М., Бардиер Г.Л. Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы. — Санкт-Петербург, Рига ПЦ «Эксперимент», 1997.86 с.

64. ОвчаренкоВ.И. Психоаналитический глоссарий.

— Мн., Выш. шк., 1994. —307 с.

65. ОвчароваР.В. Справочная книга школьного психолога.

— М. «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — 352 с.

66. ОвчароваР.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие. — М.: ТЦ «Сфера», 2000 — 448 с.4

67. ПетрушинВ.И. Музыкальная психология.

Учеб. пособие для студентов и преподавателей. — М.: Гуманит.

изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 384 с.

68.

Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.

69. Самара: Издательский дом «Бахрах», 1998 — 672 с.

70. ПрихожанA.M. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе.

71. М.:ТЦ «Сфера», 2000. — 192 с.

72. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля.

(Пособие для врачей и психологов.) Под ред. Вассермана Л.И. — СПб., 1998. — 48 с.

73. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии.

Под ред. ТутушкинойМ.К. — СПб: Дидактика плюс, 1998. — 352 с.

74. Психология.

Словарь. Под ред. ПетровскогоА.В., Ярошевского М.Г.

75. М.: «Политиздат», 1990. — 494 с.

76. Психология.

Учебник. Под ред. КрыловаА.А. — М.: «Проспект» 1998.584 с.

77. Райх В.

Анализ личности. — М.: «КСП+»; СПб.: «Ювента», 1999. — 333 с.

78. РеанА.А. Психология познания педагогом личности учащихся.

— М.: Высш. шк., 1990. — 80 с.

79. РеанА.А. Проблемы и перспективы развития локуса контроля личности.

// Психологический журнал, т. 19, №4 (1998) — с. 3-12.

80. РеанА.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособие.

81. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. — 224 с.

82. РемшмидтX.

Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. — М.: Мир, 1994. — 320 с.

83.

РоговЕ.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 1996. — 529 с.

84.

РомановаЕ.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование.

Диагностика. — Мытищи: «Талант», 1996. — 139 с.

85. РомановаЕ.С. Графические методы в практической психологии. — СПб.: Речь, 2001 —411 с.

86.

РубинштейнС.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер Ком., 1998. —688 с.

87. РубинштейнС.Л. Бытие и сознание. — М.: АН СССР, 1957 — 328 с.

88. Рубинштейн С .Я.

Экспериментальные методики патопсихологиии опыт применения их в клинике (практическое руководство). — М.: «Медицина», 1970. — 216 с.

89. Руководство по психотерапии.

Под ред. РожноваВ.Е. — Ташкент, «Медицина», 1979. — 620 с.

90. РыбалкоЕ.Ф. Становление личности.// Социальная психология личности.

— Л.: «Знание», 1974. — с. 20-31.

91.

РыбалкоЕ.Ф. О системном подходе в возрастной психологии. // Ученые записки ЛГУ. Серия психологических наук, вып.

6., 1975. — с. 38-46.

92.

РыбалкоЕ.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — Л.: ЛГУ, 1990. —252 с.

93. И7.

СавенкоЮ.С. Проективные методы в исследовании бессознательного // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978. Т.З.

94. СафинВ.Ф. Самооценка и взаимооценка старшеклассников в зависимости от их внушаемости.

// Вопросы психологии №1 (1970). — с. 92103.

95. СафинВ.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения.

// Вопросы психологии №3 (1975). — с. 62-72.

96.

СидоренкоЕ.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО«Речь», 2000. — 350 с.

97.

СиерральтаЗ.Х.Б. Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный и общий интеллект). Автореф. на соиск.

учен. степ, канд. психол.

наук: 19.00.04. — СПб., СПбГУ, 2000. — 18 с.

98. СтепановаЕ.И. Возрастная изменчивость интеллектуальных функций в юношеском возрасте.

// Вопросы психологии №1 (1970). — с. 79-89.

99.

СуходольскийГ.В. Основы математической статистики для психологов. — Л: ЛГУ, 1972. — 429 с.

100.

СтепановС.Ю., Варламова Е.П. Рефлексивно-инновационный подход к подготовке управленческих кадров.// Вопросы психологии №1 (1995). —с. 60-68.

101.

СтоиковИ.Д. Анализ защитных проявлений личности: Дис. на соиск. учен.

степ. канд. психол.

наук: 19.00.01. — М., 1986. — 160 с.

102. ТаукеноваЛ.М. Кросскультуральное исследование психологических механизмов формирования неврозов// Обозрение психиатрии и медицинской психологии им.

В.М. Бехтерева, №3 (1995). — с. 84-87.

103. ТашлыковВ.А. Психологическая адаптация у больных неврозамив инициальный период формирования внутренней картины болезни // Современные формы и методы организации психогигиенической и психо-профилактической работы. — Л., 1985.

104.

ТашлыковВ.А. Психологическая защита у больных неврозами и психосоматическими расстройствами: Пособие для врачей. — СПб.: ИУВ, 1992. —24 с.

105. ТроицкаяК.К. Особенности психологии старшего подростка и юноши. Реф.

обзор. — Л., 1973. — 26 с.

106.

ТулупьеваТ.В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности. — СПб.: СПбГУ, 2000. — 92 с.

107. ТулупьеваТ.В. Многофакторное исследование личности (методические материалы для тестирования). — СПб.: СПИИРАН, 2001 —10 с.

108. ТулупьеваТ.В. Особенности психологической защиты старшеклассников. // Практическая психология в школе.

— СПб., 1996. — с. 55-56.

109. ТулупьеваТ.В. Особенности личности старшеклассников.// Психология: итоги и перспективы. Тезисы научно-практической конференции 8-13 октября 1996 г.

— СПб 1996. — с. 193-194.

110. ТулупьеваТ.В. Особенности личности в юношеском возрасте и защитные механизмы.// Ананьевскиечтения-97. Тезисы научно-практической конференции 28-30 октября 1997 г.

— СПб., 1997. — с. 140-142.

111. ТулупьеваТ.В. Особенности психологической защиты у музыкально одаренных учащихся.// Вестник Балтийской Академии. Вып 18.

— СПб., 1998. —с. 55-58.

112. ТулупьеваТ.В. Взаимосвязь личности, психологической защиты и успеваемости.// Ананьевские чтения-98. Тезисы научно-практической конференции 27-29 октября 1998 г.

— СПб., 1998. — с. 133-134.

113.

ТулупьеваТ.В. Особенности психологической защиты в период юности. // Психология XXI века. Тезисы международной студенческой конференции.

— СПб., 2000. — с. 186-188.

114. ТхостовА.Ш., Степанович Д.А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки.

// Вопросы психологии №2 (1987). — с. 128-133.

115. УрсаноР., Зонненберг С., Лазар С.

Психодинамическаяпсихотерапия. Краткое руководство. — М.: Рос.

психоанлит. ассоц., 1992. — 158 с.

116. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту.

Под ред. ДубровинойИ.В. — М.: «Педагогика», 1987. — 181 с.

117.

Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. — М.: «Педагогика Пресс», 1993, — 140 с.

118. Фрейд 3.

Психоаналитические этюды. — Минск: ООО «Попурри», 1997. —606 с.

119. ХолоднаяМ.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — Томск: Изд-во Том.

ун-та. Москва: Изд-во «Барс»., 1997. — 392 с.

120. Хьелл Д., ЗиглерД.

Теории личности. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.

121.

ЦветковЭ.А. Тайные пружины человеческой психики, или как расширить сферу своего влияния (психонетика). — СПб.: «Лань», 1993. —107 с.

122. Шибутани Т. Социальная психология.

Пер с англ. В.Б. Ольшанского, — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998. — 544 с.

123. ШтрооВ.А. Защитные механизмы: от личности к группе.

// Вопросы психологии №5 (1998). — с. 54-61.

124. ШульцД.П., Шульц С.Э. История современной психологии / перев.

с англ. — СПб.: «Евразия», 1998. — 528 с.

125. ШумилинЕ.А. Психологическая характеристика личности старшеклассника.

// Вопросы психологии №5 (1982). — с. 72-79.

126. ЭриксонЭ.Г. Детство и общество.

— Изд. 2-е перераб. и доп./Пер.

с англ. — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996. — 592 с.

127. ЯкобсонП.М. Некоторые данные о психологии юношеского возраста в зарубежной литературе.

// Вопросы психологии №4 (1970). — с. 150159.

128. ЯловA.M. Копинг поведение и механизмы психологической защиты у больных неврозами.// Обозрение психиатрии и медицинской психологии им.

В.М. Бехтерева, №3 (1996). — с. 35-38.

129.

Allport G.W. The person in psychology (selected essays). — Boston, Beacon press, 1968. — 440 p.

130. Izard C.E. Editor’s introduction. // Izard C.E. (ed.) Emotions in personality and psychopatology.

— N.Y., 1979. — p. 225-228.

131. Kalsched D.

The inner world of trauma: archetypal defenses of the personal spirit. NY: Routledge, 1999. — 240 p.

132. Kofta M.

Interrelations between consciousness, behavior integration and defense mechanisms. // Бессознательное т.З. — Тбилиси, 1978. — c.402-413.

133. Maddi S.R. Personality theories, comparative analysis.

— The Dorsey Press, homewood, Illinois. Irvin-Dorsey limited, Nobleton, Ontario, 1986. — 520 p.

134. McGinnies E. Emotionality and perceptual defense // Psychological Re-‘ view.

1949. Vol.56, — p. 244-251.

135. McGinnies E.

Discussion of Howe’s and Solomon’s notes on «Emotion-aliny and perceptual defense». //Psychological Review. 1950.

Vol.57. — p. 235-240.

136.

People J., Bailey G. Humanity: an introduction to cultural anthropology. — NY.

West publishing company. 1994. — 488 p.

137. Plutchik R., Kellerman H., Conte H.R. A structural theory of ego defenses and emotions.

// Izard C.E. (ed.) Emotions in personality and psychopatol-ogy. — N.Y., 1979. —p.229-257.

138.

Satir V., Stachowiak J., Taschman H.A. Helping families to change. — N.Y.: Aronson, 1978. — 296 p.

139. Sheehy G. Passages: Predictable crises of adult life.

— N.Y.: Dutton, cop. 1976. —393 p.

140. Vaillant G.E. Theoretical hierarhy of adaptive ego mechanisms.// Archives of General Psychiatry, 1971, vol.

24. — p. 107-118.

141. Vaillant G.E. Natural history of male psychological health: The relation of choice of ego mechanism of defense to adult adjustment.// Archives of General Psychiatry, 1976, vol.

33. — p. 78-83.

142. Vaillant G.E. Adaptation to life. — London: Harvard University Press, 2000 —396 p.

Источники:

  • www.dissercat.com

Вам также может понравиться